SEO продвижение сайтов, как это работает?!
Дорогие друзья, всем привет.
Мы являемся маркетинговым агентством “На Ходу”, которое оказывает широкий спектр услуг в продвижении автосервисов и бизнесов автотематики в интернете в целом. Сегодня хотелось бы немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о такой услуге как SEO продвижение. Итак, что же такое это ваше SEO. Из английской аббревиатуры SEO - search engine optimization если переводить дословно - оптимизация под поисковые движки (в данном случае алгоритмы, не путать с двигателями в авто 🙂). То есть это оптимизация сайта, определенные настройки под запросы и критерии поисковых систем.
- SEO - это ряд определённых задач с сайтом, выполнив которые есть шанс попасть в ТОП органической выдачи
- Это так же набор определенных настроек, методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем
Соответственно, для более качественной оптимизации сайта, специалист должен знать чего хотят поисковые системы, и на что они обращают внимание, чтобы еще сильнее повысить значимость вашего сайта в их глазах.
Поисковых систем немало это и известные всему миру Google, Rambler, гигант СНГ - Яндекс и другие. Большинство их алгоритмов у них схожи, но есть и существенные отличия и приоритеты. Например Google очень любит ссылочную массу, в то время как Яндекс больше внимания уделяет качеству контента на страницах.
Давайте для начала определимся зачем же все таки используется SEO оптимизация. Мы выделяем несколько причин:
- Поднятие позиций сайта в поисковой выдаче
- Привлечение условно-бесплатного трафика на сайт
Настройка сайта под требования поисковых систем
С поднятием позиций сайта вроде бы все ясно. Чем выше сайт, тем лучше, потому что тогда он попадает в зону видимости клиента на первый экран, а все мы знаем, что именно первый экран забирает основную массу трафика, поэтому нахождение как можно выше это несомненный приоритет.
С привлечением условно-бесплатного трафика ситуация интереснее. Почему условно-бесплатный? Чтобы произвести оптимизацию нужно затратить определенные ресурсы, или это будут денежные если будут привлекаться сторонние специалисты, либо временные, если делать все самостоятельно. Соответственно после этих затрат сайт начнет занимать какие то позиции в зависимости от качества оптимизации. А потом на довольно длительной дистанции может приводить трафик оставаясь на этих позициях, если конкуренты не обойдут или алгоритмы не поменяются. А касаемо настройки под поисковые системы - это обязательная причина проводить SEO настройки, потому что помимо высоких позиций сайты могут получать, так называемые фильтры и санкции, из которых потом очень долго можно выбираться.
SEO оптимизацию можно разделить на несколько этапов:
- Предварительный аудит сайта
- Анализ тематики и конкурентов
- Формирование семантического ядра
- Кластеризация запросов
- Формирование структуры сайта
- Внутренняя оптимизация
- Коммерческие факторы
- Перелинковка страниц сайта
- Оптимизация контента
- Внешняя оптимизация
- Анализ поведенческих факторов
- Улучшение юзабилити и конверсии
Предварительный аудит сайта.
Перед тем как приступать к работам, нам необходимо понять с чем мы имеем дело. Есть очень много всяких сервисов-сайтов и программ, которые помогают проанализировать сайт на наличие SEO ошибок и недоработок. Из основных инструментов здесь можно выделить вебмастера Google и Яндекс, которые подскажут основную информацию о состоянии сайта. Так же при помощи других сервисов специалист получает информацию о:
1.Наличии ограничений в ранжировании;
2. Наличии проблем с индексацией;
3. Наличии геопривязки;
4. Внешних факторах;
5. Видимости сайта;
6. Техническом состоянии сайта
На основании этих ошибок будет формироваться план работ по их устранению.
Анализ тематики и конкурентов
Зачем изобретать велосипед, если можно взять готовый и сделать еще лучше? Правильно! Не за чем. Есть очень большой смысл в том, чтобы смотреть на конкурентов в своей нише, на ТОПов в выдаче и анализировать то, что именно они сделали со своим сайтом. Ведь не зря же они находятся в ТОПе, значит их действия были правильными, но наша задача не копипастить, а посмотреть на пул работ и сделать еще лучше. Есть также огромное количество сервисов для анализа конкурентных сайтов, которые позволяют “по кирпичикам” разобрать любой сайт и понять, какие настройки были произведены. Вдобавок, специалисту нужно понять с каким бизнесом ему предстоит работать, все его специфики и нюансы, наличие каких коммерческих факторов обязательно для данного бизнеса и прочее.
Формирование семантического ядра/Кластеризация запросов
Одним из важнейших этапов является сбор семантического ядра сайта или семантики. Семантическое ядро- это весь набор фраз, слов или словосочетаний, по которым мы хотим, чтобы наш сайт находили в поиске. Таких фраз могут быть десятки тысяч. Их все нужно собрать, очистить от “мусорных”, обозначить стоп-слова и слова задающие тематику и кластеризовать, т.е. разбить на группы, подходящие к страницам сайта.
Ключевые слова должны иметь коммерческий или информационный маркер для понимания стратегии продвижения.
- Ключевые слова должны охватывать весь спрос по тематике продвигаемого сайта.
- Все ключевые слова должны соответствовать тематике сайта.
- При сборе необходимо учитывать конкурентность запросов. Это поможет получить быстрый эффект по низко- и средне- конкурентным запросам.
Формирование структуры сайта
Правильна, удобная и логичная структура сайта будет значительным преимуществом вашего сайта. Во-первых это просто удобно. И подрядчикам, которые работают с сайтом, и поисковым системам упрощает индексацию, а главное - людям, которые будут пользоваться сайтом и приносить вам деньги. В идеале структуру сайта нужно закладывать на этапе создания. Но ничего не мешает ее переделывать, просто придется потратить чуть больше времени.
После кластеризации семантики мы получим файл, в котором запросы будут разбиты на группы. Для каждой логической группы необходимо подобрать страницы из имеющихся на сайте, или запланировать создание новых. Грамотно и четко проработанная структура, помимо прочего, поможет расширить запросный индекс и привлечь еще большее количество посетителей.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация - это огромный массив работ, связанный с внутренними техническими настройками сайта, оптимизацией контента на страницах, работы с метаданными и прочим. Условно можно разделить на три этапа:
-Техническая оптимизация
-Оптимизация контента
-Коммерческий аудит
В техническую оптимизацию входит большой фронт работ начиная от создания файла для “общения” с поисковиками - robots.txt, заканчивая исправление 404 ошибок и так далее. Мы не будем углубляться в это, чтобы не перегружать вас. Просто есть масса сервисов и программ, которые помогают определить все технические недоработки и неисправности, которые можно исправить при помощи программистов. И так же есть масса, своего рода, чек-листов, по которым необходимо проверить сайт.
Под оптимизацией контента подразумевается доработки и генерация содержимого ваших страниц: тексты, фото и прочее. А также настройка генерации так называемых метаданных: title, description, заголовки Н1 и так далее.
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы (КФ) - это те нюансы, на которые обращает внимание посетитель сайта, который собирается совершить транзакцию. Список стандартных КФ давно известен и к ним можно отнести:
- Наличие информации о доставке.
- Политика конфиденциальности.
- Достаточный ассортимент.
- Наличие раздела с вакансиями.
- Подробно заполненный раздел «Контакты».
КФ это факторы, которые позволяют посетителям понять, что бизнес “живой” и активный и максимально повернут лицом к покупателю. Поэтому необходимо провести коммерческий аудит в рамках внутренней оптимизации и дополнить свой сайт недостающей информацией.
Перелинковка страниц сайта
Когда вы занимаетесь оптимизацией сайта важно не забывать о внутренней перелинковке. Необходимо дать возможность людям и поисковым роботам без проблем передвигаться по сайту и попадать на другие разделы сайта.
Правильная организация перелинковки дает следующие преимущества:
- «Вес страницы» – данный показатель определяется количеством ссылок, которые ведут на страницу, при этом учитываются как внешние, так и внутренние.
- Релевантность запросов – простановка анкорных ссылок (спрятанных ссылок под фразой) на другие страницы позволяет повысить их соответствие продвигаемым ключевым словам.
- Индексация – простановка ссылок на страницах позволяет ускорить индексацию новых материалов.
- Юзабилити – чем больше сайт, тем сложнее его структура. Грамотная простановка ссылок на разделах позволяет пользователю получить максимально полную информацию о доступных товарах и услугах, и увеличивает продолжительность пребывания на сайте.
Оптимизация контента
Как уже было сказано ранее под оптимизацией контента подразумевается работа с содержимым вашего сайта и метаданными:
- Генерация title для страниц
- Генерация description для страниц
- Написание ТЗ для рерайтеров на написание текстов, основанных на ключевых фразах из семантики
- Написание релевантных заголовков Н1
- Загрузка качественных изображение и фото
- Написание тегов Alt для изображений и фото и т.д.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация включает в себя объем работ по набору так называемой ссылочной “массы”. Все сайты имеют вес - звучит неоднозначно, но факт. Молодые сайты с новыми доменами веса практически не имеют. В тоже время старые сайты с проверенными доменами имеют огромный вес, который они могут частично передавать другим, если размещают у себя на сайте ссылку на другой сайт. Есть целый комплекс работ и мероприятий по набору этой массы, вдобавок, некоторые поисковые системы, такие как Google, очень любят хорошие и качественные ссылочные профили. Логика здесь в том, что если какой то весомый сайт делится ссылкой на ваш сайт - то он его рекомендует, а если такой уважаемый сайт вас рекомендует, значит и ваш сайт достоин уважения и внимания поисковых систем.
Анализ поведенческих факторов
Поведенческие факторы - это факторы привлекающие и удерживающие внимание посетителя на сайте. Сюда можно отнести сниппеты - краткие описания вашего сайта в выдаче, чем они привлекательнее тем больше шансов, что пользователь перейдет на ваш сайт. Также можно удерживать внимание пользователя на сайте всякими онлайн калькуляторами, опросниками, видео на определенные тематики и другими штуками, которые можно придумать самим или подсмотреть у конкурентов. Помимо привлечения внимания и удержания также на данном этапе необходимо провести работы над уменьшением показателя отказов. Если пользователь провел на странице менее 15 секунд (по данным Яндекс Метрики), то необходимо прорабатывать контент на данной странице в сторону уменьшения количества отказов. Такой процесс переделки конкретной страницы или шаблона нескольких страниц называют постраничной оптимизацией.
Улучшение юзабилити и конверсии
Согласитесь, что некоторыми сайтами реально очень удобно пользоваться, все просто, интуитивно понятно, приятные цвета, дизайн радует глаз и на таком сайте просто приятно находится, он внушает доверие, показывает, что над ним работали, заморачивались и вероятность того, что мы купим что либо именно здесь крайне высока. Над такими сайтами работали UX/UI специалисты, которые прорабатывали так называемое юзабилити сайта, т.е. удобство пользования сайтом. Это не только уменьшит показатели отказов, но и потенциально повысит конверсию сайта, что благоприятно скажется на продажах.
- Качественный и современный приятный и не отталкивающий дизайн повышает лояльность и доверие пользователей и дает конкурентное преимущество перед другими сайтами.
- Это положительно сказывается на поведенческих факторах. На таком сайте пользователи проводят больше времени, снижается показатель отказов.
- Удобнее пользоваться сайтом с мобильных телефонов. В последнее время все больше растет количество мобильного трафика. И делая все более комфортным взаимодействие пользователя с контентом, мы охватываем дополнительную часть целевой аудитории.
- Повышение конверсии. Удобные и простые формы заказа пользователи не оставляют брошенными, заполнив на половину. Большое количество обязательных полей, которые можно было бы опустить, или нелогичная последовательность шагов только путает, и проще осуществить заказ на другом ресурсе.
Выполнив эти работы ваш сайт имеет шансы занять определенный топ по определенным запросам, но на этом работа не заканчивается. Алгоритмы меняются, совершенствуются и нужно быть постоянно в курсе изменений, чтобы успевать применять их на сайт и не терять позиции. Плюс не все страницы могут достичь ТОПа и придется возвращаться к ним и улучшать дальше. В целом SEO - это игра в долгую, первые результаты и изменения можно, конечно, заметить в ближайшее время, но для достижения господства в нише придется потратить заметное количество времени. Некоторые сайты годами добираются до ТОПа, и но потом так же годами там и сидят. Поэтому единственное, что хочется добавить, что SEO оптимизация подходит не всем. Во-первых есть сами сайты, которые сугубо технически не подходят для полноценного SEO по типу одностраничных лендингов, во вторых сами бизнесы не готовы тратить много усилий и средств как временных так и финансовых для полноценного SEO, и предпочитают другие способы продвижения. Как бы там ни было SEO до сих пор является одним из самых эффективным инструментов продвижения, пусть и требующий определнных знаний и навыков.