Не скажу за местные сети, но на магистральном уровне вполне была конкуренция и до известных событий: т8, ipg ака ирэ-полюс. Здесь о многом можно порассуждать, и что импортозамещение-не-импортозамещение (конечное оборудование на заграничных комплектующих), софт иностранный, в какой-то мере, интереснее.
Уход конкурентов не сильно радует, хотя бы потому что проекты на alien lambda тот еще гемор.
Теоретическая база в связи (по крайней мере в оптике) сильна, есть производство не уровня переклейки шильдиков, но вот на уровне простых комплектующих..
Neophotonics вроде приходил в Россию (производство в текстильщиках), но сложнее сплиттеров-разветвителей, насколько мне известно, ничего тут не производил. Что уж пенять на отечественного.. для кабанов это было экономически нецелесообразно.
Брат, нам наверное еще так же придется каяться и пускать «дикарей, идиотов» и все перечисленное. Франции и некоторым другим европам еще долго вспоминать о колониализме да и о всяких Руандах 90-ых: «бесчеловечных, людоедских режимов».
Но насчет «рано или поздно» не поспоришь, сколько веревочке не.
Начните с чтения про гомановскую траекторию, про космические скорости, дельта v чтобы иметь представление о выводе чего-либо на орбиту (баланс между набором вертикальной и горизонтальной скоростей). Про полет к самой луне (и на какой орбите в итоге там окажемся) можете пропустить, хотя тема не менее интересная, но в итоге доберетесь до вопроса изменения наклона орбиты (хочется ведь над полюсом пролетать).
А если заикнуться про возврат аппарата домой..
Таким образом можно придти к выводу, что это не обязательно должен быть абсолютно новый дизайн аппарата, но требования к нему другие (хотя бы по запасу топлива, далее уже вопрос к ПО по расчетам траекторий: почему на «земле» их хватало, а тут «дебет с кредитом» не сошелся).