Распаковка или почему стоит потратить на тебя 3 часа

- я что тебе посылка какая-то?

Многие эксперты в инфобизнесе не понимают это слово, как результат обесценивают этот процесс. Не надо так. Давай раз и навсегда разберемся, что это за зверь такой, зачем он нужен и из чего состоит.

Распаковка – это интервью. Оно нужно, чтобы во время продаж люди тебе верили.

Цель такого интервью выявить основные составляющие ядра личности и главную историю успеха. Обычно главная история успеха напрямую связана с экспертностью, когда человек решил начать свой путь в том, что он делает сейчас. Об этом полезно рассказывать аудитории. Человек, который будет заниматься выстраиванием личности в блоге и последующими прогревами (продажами) проводит распаковку личности и экспертности, выявляет, какие смыслы важны для эксперта, кто он, из чего сформирована его внутренняя система координат, куда он идет и зачем вообще все это делает. После чего распаковщик укладывает все смыслы так, чтобы можно их было выгодно позиционировать в блоге перед подписчиками.

Для чего нужна распаковка. Если кратко, она нужна, чтобы во время продаж люди тебе верили. Потому что если выйти и с нихера начать продавать, то первый же вопрос-возражение приведет к конфликту, сметению, ошибке и так далее.

Распаковка – это не панацея от конфузов, но попытка достать изнутри то, что поможет улучшить как самоощущение и уверенность эксперта при работе с блогом, построению максимально нативной системы продаж, основанной на чертах характера, слабых и сильных частях личности эксперта, так и создать более качественный (человеческий) контакт спикера с подписчиками, что скажется на дальнейшем кратном росте вовлеченности и как следствие увеличении продаж.

У распаковки бывает куча вариаций. Многие маркетологи и сценаристы-прогревщики составляют свою авторскую распаковку, но суть остается сутью – это список вопросов, после которых сначала одному, а затем и обоим участникам открывается картина видения мира, какой ее видит эксперт. После составления общей схемы становится понятно, какие слабые стороны привлекают самого эксперта, какие сильные стороны в других спикерах триггерят его, следовательно это будет триггерить и его подписчиков. Появляется понимание, что показывать в блоге, а что лучше не трогать. На чем можно сыграть, что спрятать, а потом неожиданно показать. Это понимание начинает зажигать и самого спикера и ведение блога становится незабываемым приключением, словно остросюжетный бесконечный сериал.

Распаковка – это долго, если делать качественно. Все зависит от контакта между людьми. У кого-то такое интервью занимает до 3 часов. Это и нормально, потому что разговор предстоит долгий и подробный. Зато на выходе получается заготовка для многолетней (если не пожизненной) стратегии ведения блога и организации системы продаж в нем.

Экспертам, с которыми я начинаю работу по блогу и дальнейшему запуску, я предлагаю сначала проходить тесты на архетипы и типы личности, так я сразу понимаю многое о человеке, и на самой распаковке мы точечно копаем уже в глубь отдельных (интересных мне с точки зрения отображения в блоге) вопросов.

Инструмент распаковки громоздок, но пока никто не придумал ничего, что могло бы помочь так глубинно прорисовать настоящий портрет личности эксперта в блоге.

Распаковать можно личность, чтобы добавить больше личной составляющей в блог. Также можно распаковать экспертность, чтобы определить, какое из многих увлечений является самой твердой экспертностью, а также наиболее комфортной для самого спикера темой. Распаковать можно аудиторию через 20-минутные интервью (кастдевы) с ее представителями, чтобы определить уже портрет целевой – страхи, желания и боли. Распаковать можно и продукт для его максимально глубинной проработки и доведения до высокого уровня, но это уже больше задача для методолога.

Итак, теперь ты знаешь, что такое распаковка, зачем она нужна. Если статья была полезна, ставь реакции, подписывайся, делись моими материалами с друзьями.

2 комментария

Как распаковать эксперта по распаковке если он уже распакован?)

1
Ответить

запаковать и вернуться к п.1

1
Ответить