Чёрный PR - откуда взялся и как защищаться от нападок
Слово ПИАР в современном мире обрело какой-то скользкий и даже неприятный окрас. Иногда, смотря на звезд шоу-бизнеса или блогеров, мы нередко скептически восклицаем: ДА ЭТО ВСЕ РАДИ ПИАРА!
То есть...в общество сформировалось устойчивое мнение о том, что ПИАР - это что-то плохое, это красивый фантик , обёртка, которая под собой не имеет ничего ценного.
В учебниках Сэма Блэка, Эдварда Бернейза и Александра Чумикова PR - определяется как "искусство достижения гармонии во взаимоотношениях".
В книгах Рона Хаббарда обозначается как - «создание широкой известности хорошим делам» .
То есть - это инструмент для налаживания связей между людьми и упрочнения дружеских отношений.
Этот инструмент не предназначен для разваливания репутации или как способ утереть нос противнику!
Он имеет изначально лишь положительный окрас и направлен только на созидание через правду и факты.
Удивительно то, что только в России ПИАР может быть хорошим или плохим, черным или белым . За границей НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого понятия, как черный PR , то есть технологии , которая направлена на очернение чужой репутации и создание неблагоприятного отношения. Хотя, это не говорит о том, что за рубежом никто не обливает никого грязью, просто это там делается гораздо филлиграннее и тоньше и не называется BLACK PR, хотя бы просто потому, что существуют целые социально-культурные программы, направленные на защиту прав и искоренение дискриминации чернокожих людей.
Именно это и называется BLACK PR.
Поэтому , данное понятие - исключительно Российское явление, рожденное в 90х годах из-за того, что СМИ в то время свободно публиковали порицающие статьи о людях и компаниях за деньги, не указывая авторства.
Нерадивые журналисты хотели получать заказы снова и снова, поэтому не гнушались самые едкими подробностями и делились больными фантазиями, которые будоражили общественность , в надежде получать подобные заявки вновь ... и получали их.
Так как информация, которая публиковалась через СМИ была очерняющей и заказчик скрывался, желая остаться в тени, то эту деятельность символично и назвали - ЧЕРНЫЙ ПИАР.
Еще раз - Изначально, не существует никаких учений или технологих в рекламе, служащих для того, что бы сделать кому-то плохо. Этому не учат в институтах, рекламная деятельность в честных руках - созидательная , а не деструктивная.
Используют инструменты для разрушения - сами люди, а не рекламная область деятельности является какой-то злой, понимаете?
То есть, люди занимающиеся тем, чтобы уничтожить конкурента с помощью очернения репутации, предоставления подложных фактов или эмоциональных разоблачений , не опирающихся на прозрачных достоверных доказательствах - это не боги пиара или искусные рекламщики, это самые настоящие - преступники.
Запомните!
Есть люди, которые искажают технологию, которая работает на благо... в своих личных, корыстных целях!
Для защиты от этих темных искусств в России существуют законы и за нарушение их предусмотрена ответственность. О многих законах и нормах обычные люди не знают, и по этому не защищают свои права или не вообще не начинают активное продвижение, потому что боятся, что если кто-то свалит на них ложные обвинения, то они не смогут отстоять свою честь.
И сейчас я хочу вам рассказать о трех самых важных нормативно-правовых актах, которыми вы можете воспользоваться, если кто-то в интернете посягает на вашу репутацию.
- В 2016 году в России был принят закон, который называется " право на забвение в интернете". Этот закон обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.
- В 2006 году бы принят большой Федеральный "Закон о рекламе" №38 о "Закон о конкуренции" , в котором очень подробно расписано : что является недобросовестной борьбой с конкуренцией, некорректным сравнением и неэтичной рекламой. За всеми нарушениям следит специальный орган, который называется Федеральная Антимонопольная Служба, сокращенно - ФАС , в которую можно обратиться с заявлением. Штрафы за нарушения начинаются от 2000 рублей до миллиардов.
- В уголовном кодексе РФ существует статья 282 , в которой написано не просто про ответственность за прямые оскорбления, но и про ПРОВОКАЦИИ, то есть, про хейтеров в интернете дословно "действия с направленностью на возбуждение вражды или ненависти и на унижение достоинства по разным признакам", караются штрафами в размере 300-500 тысяч, исправительными работами, а нередко и лишением свободы.
Но, как всем известно... на каждый роток не накинешь платок.
Поэтому увлекаться судебными делами и защитой собственной чести, отстаиванием правоты я бы не советовала.
Потому что - если какое-то разовое посягательство обрушило вашу репутацию, то скорее всего, у вас её и не было. Лучше потратьте это время и ресурсы на то, чтобы расширить ваш проект за счет хороших, добрых дел и новых достижений.
Помните, людей, которые думают о Вас хорошо и не пишут об этом, потому что они заняты другими делами, гораздо больше, чем тех бездельников, кто пишет и думает иначе.
Будьте смелее в продвижении. Не останавливайте свою рекламную деятельность. Привлекайте и удерживайте клиентов, которые приносят вам радость. И не бойтесь оказаться не нужным и не востребованным.
Поверьте, в мире есть люди, которые ищут именно Вас.
Сообщите им об этом как можно скорее.
Обещаете?