Водить кисточкой
Я вот не знаю точно откуда это берется в людях - то или иное умение. Ясное дело, что само слово подталкивает в вере, что любой навык является приобретённым. Раньше вот это было манной небесной, чудом Божьим и вообще, ты, наверное, как Обеликс просто упал в какой-то чан с магическим зельем.
С детства слышу разные (почему-то именно мне ненужные) объяснения - почему я умею рисовать ( я, правда, как самый типично-стандартный художник отрицаю все это на грани переломности собственных эмоций и впадаю в величайшее негодование). Лет с 10 в школе меня преступно обвиняли, что
Да не ходила б ты в художественную школу, то ковыряла бы на задних партах примитивизм.
Да я и ковыряла. Только, и в реализме, и в импрессионизме, даже минимализм пробовала. Но, вообще это шутка, потому что знатно меня воспитали родители не портить чужое (и свое) имущество. А сидела я за второй партой, но если и не была ботаном, то расслабленным ударником - да. Но, о моих образовательных ступенях как-нибудь не здесь и как-нибудь потом. Блог мне нужен для раскрытия именно творческой направленности.
Убеждение № 2.
Все таланты - генетика. Кто согласен?
Я вот считаю, что - и да, и нет. Бабушка и мама у меня прекрасно рисовали, но в этой сфере не продвигались, на продажи, как я - не выходили. Да что уж тут! Даже домой никто не писал картину над столиком в кухне. Зато бабушка очень любила собирать мои, особенно зачетные, с художки.
Итак, есть два убеждения о талантах - приобретенное и генетика.
Я не верю в полной мере ни в одно из них. Человек, имеющий цель в жизни, а также упорно преодолевающий все мелкие ступеньки к ней - может все, но и заложенные природой основы не менее важны. Мое второе сильное увлечение - это плавание. Когда нас только отбирали в группы, то проверялся такой аспект, как "плавучесть" - он либо есть в человеке, либо нет; натренировать его нельзя. Мне здесь повезло.
С рисованием - легче. Там нет такого отбора по физическим или иным показателям. Все убеждения в голове. Не хочешь - не сможешь. Плавать, может быть, умеют и не все, но вот рисовать - все. Посмотрите на современное искусство. Ты можешь прибить гвоздем банку к холсту и организовать выставку.
Голь на выдумки хитра.
(Это на выставке современного искусства в Мск прошлым октябрем. Ничего непонятно, но оч интересно (нет)).
На вкус и цвет все карандаши - разные.
Вот и я очень долго искавшая себя, копирующая работы известных олдскульных мастеров, потом пришла к мнению, что надо рисовать больше и больше, практика и практика, идеи и идеи - только так ты двигаешься, а значит живешь.
Я нашла свой стиль, придумала его и родила. А влияние на меня очень сильно оказал товарищ Хуарес Мачадо с его прекрасными композициями, которого я случайно нашла на брошюрке духов.
2013 год: полетели копии. Научилась работать с маслом, с холстами, с композицией человеческого тела (пусть и нестандартного).
Надоело копировать. Стали приходить свои идеи. Изучила стиль, пришла к мнению, что отныне он будет называться и относиться к "Наивному искусству" и гоу, пошло-поехало.
Открыла новый спектр материалов, стала пробовать, все дальше и дальше. Нет, в художке этому не учат. Перешла на плотную бумагу и акрил. Свойства акрила мне по душе - похож на масло по финальному виду работы, сохнет слой минут 15-20.
Работы стали заинтересовывать знакомых, было неудобно именно "продавать", стеснялась. Потом один человек мне сказал:
Любой труд должен быть оплачен.
Теперь так и живу. И по отношению к себе, и по отношению к другим.
Этот второй пост вышел незаконченным, поверхностным и утомил даже меня. Пишу и осознаю, как же это тяжело впихнуть всего лишь часть человеческой жизни в пару строк. Прошу строго не судить, воспримем этот эпизод, как краткий саммари, который пересказал ленивый студент, который никак не дождется, чтобы уже свалить с пар.