Родина бросит тебя, сынок. Или мошенники и сайт госуслуги, заботящийся о нас
Родина бросит тебя, сынок. Или мошенники и сайт госуслуги, защищающий вас.
Спойлер. Защиты не существует.
Раздается звонок по Вайберу, неизвестный номер. Не распознан как спам.
Дама, с профессиональными интонациями продажника по телефону и железом в голосе докладывает, что я должна получить некое письмо от госдурственного архива. И хочу я его получить электронно или же в МФЦ.
Конечно, хочу электронно.
Но это уже второй звоночек что пахнет керосином. Так как все официальные письма от Родины привязаны как к Госуслугам, так и к Почте России.
Далее меня просят сообщить пришежшее СМС. Звонок номер 3. Все ясно.
На всякий случай запрашиваю официальый номер сервиса и обещаю перезвонить. Ходим с дамой по кргу. Раза три.
Положила трубку, так как надоело.
Глянул в СМС. Там сообщение о том, что мною запрошен сброс пароля и «никому не сообщайте».
Ясно, что мошенники.
По привычному алгоритму с банками, всегда делаю попытку сообщить службе безопасности.
И тут квест.
Сайт госуслуги отгородился от вас всеми своими железками.
Номер горячей линии узнать удалось с помощью гугла, так как положено вам узнавать информацию только через ЧАВО.
На горячей линии провисела минуты три, потом робот продиктовал мне меню из 9 пунктов.
Прочие вопросы – нажми 0 в самом конце.
Вот думаю, ну сейчас-то услышу оператора.
И тут железный голос СКОРОГОВОРКОЙ сообщает мне, что я должна написать обращение в телеграмбот.
Все это происходило на глазах 73 летней соседки в муромских лесах. 35 км до Мурома.
У нее слезы брызнули из глаз.
Буквально. «Если ты не можешь защититься, то как же защищаться нам, неграмотным?»
Госулуги, ась?
Людей услышьте и защитите!
Если вы думаете, что лично вас стереть в электронную пыть не могут, смотрите статью здесь.