Иностранные товарные знаки ПОД УГРОЗОЙ!
👆Именно такие заголовки были популярны в новостных лентах примерно три года назад. На тот момент Роспатент довольно однозначно дал понять, что товарные знаки, в первую очередь, защищают потребителя от обмана, и как следствие, не имеющее никакого отношения к иностранной компании заявители не могут зарегистрировать на свое имя название ушедшего иностранного бренда. Хотя до сих пор некоторые компании пытаются. По этому поводу на сайте Роспатента размещен материал с говорящим заголовком «ИДЕЯ: «УКРАСТЬ» БРЕНД IKEA» ➡Вместе с тем, время идет, а некоторые бренды действительно могут оказаться под угрозой. И речь, в первую очередь, идет об общеизвестных товарных знаках. 📎Общеизвестные товарные знаки – это довольно весомый актив для компании. Их правовая охрана распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых они признаны общеизвестным. Однако в части возможного досрочного прекращения правовой охраны на них распространяются абсолютно такие же правила, что и на обычные товарные знаки. Соответственно, если правообладатель в течение 3-х последних лет не использовал свой общеизвестный товарный знак, то его правовая охрана может быть досрочно прекращена ❌ К числу общеизвестных товарных знаков относятся, например, Tiffany (№56), Nesquik (№62), Heineken (№83), Amstel (№146), Cartier (№96), Lego (№129).
Сейчас Роспатент обязан отказывать в регистрации таких же или похожих товарных знаков в отношении даже неоднородной сферы деятельности, однако в случае их досрочного прекращения вполне может появится строительная фирма Lego, печенье Cartier и кофе Tiffany🤔