Современные голосовые роботы обладают большим словарным запасом и даже умеют выражать эмоции и шутить, если это предусматривает сценарий. Роботы правдоподобно имитируют голос человека, так что с ними готовы общаться многие клиенты. И часто они даже не подозревают, что говорят с роботом. Такие возможности позволили настолько расширить применение голосовых ботов, что создание автоматических воронок продаж уже стало реальностью. Под автоматическими (или автоматизированными) воронками мы понимаем такие продажи, в которых человек не участвует вовсе. То есть все шаги, от холодного звонка до оплаты услуги клиентом, выполняются исключительно с помощью голосового бота. И такой виртуальный отдел продаж оказывается невероятно эффективным решением, ведь затраты на оператора колл-центра значительно выше, чем на те же звонки с помощью робота. Да и время, которое затрачивает бот на обзвон того же числа абонентов, оказывается в десятки и сотни раз меньше. Умные голосовые роботы эффективны на звонках по предложению различных услуг (финансовых, медицинских) и продаже товаров, причем в самых разных категориях. Это достигается в том числе за счет интеграции роботов с базами данных и CRM.