Репетитор и Конкуренция: кто тут у нас самый умный?

Вернее, самый продвинутый, прокачанный и востребованный.

Вероятно, тот, кто сумел обособиться от толпы себе подобных: опытных специалистов, ответственных, коммуникабельных и знающих себе цену. Каким интересным образом?

Предварительно проанализировав и отфильтровав конкурентов.

Что есть анализ конкурентов?

Исследование рынка: предложения от репетиторов со схожими услугами, но с другой стороны «баррикад»: как если бы Вы выбирали специалиста для своего ребёнка.

Как выбрать «правильных» конкурентов для маркетингового исследования, на что направить фокус? Пройдём по пунктам: на что смотреть.

1. Есть ли у конкурента сформулированное торговое предложение, уникально ли оно или это похожий стандартный набор?

Мало кто индивидуален в резюме, и редко преподаватели что-либо гарантируют. Поэтому предложения услуг как правило - сухой неинтересный текст.

Что в Вашей анкете «как у всех»?

Это, скорее всего, до 70% текста. Правим: надо вдохнуть «жизнь» в Ваше резюме!

2. Цены: это бой без правил.

Нет «ГОСТов» в услугах фрилансеров. Есть лишь здравый смысл и совесть. Или нет. Кто круче, тот дороже? Дёшево - дилетант? И где «золотая» середина - «комфортная» для обеих сторон стоимость регулярной образовательной услуги? Ставим себе в «плюсик» сферу деятельности: преподавание - это не клининг и даже не клиника, это передача знаний на всю жизнь вперёд. А знание - сила.

Теперь честно: лично Вас цена Ваших услуг абсолютно устраивает? Если да, - аттраверсиамо. Если нет, думаем не как повысить цену, а как возвысить реноме Вашей уникальной профпригодности.

3. Специализация (предметы): или «ниши». Они бывают узкими (физика есть разная: молекулярная и квантовая), либо в презентации - целый комплекс предметов, для повышения успеваемости или достижения конкретных целей (экзамен / олимпиада).

4. Формы работы: очно (у ученика или преподавателя), дистанционно (на каких платформах), продолжительность занятий, разбивка на курсы/модули. Создав формулы, можно обеспечить резюме визуальные преимущества.

5. Не забываем про работу с клиентами: это двустороннее общение, а не объявление на столбе. С клиентом нужно строить деловые отношения до начала работы - это важный этап, на котором закладывается Ваш будущий авторитет.

6. Какие каналы рекламы используют коллеги? Проанализируйте трафик и сегмент аудитории, который «пасётся» на определенных площадках. Можно опросить свою фокус-группу: Ваши представления наверняка сильно субъективны.

7. Цена не равно прибыль… Бесплатно только сарафанное радио и расклейка. Не вкладывая, не обретёшь. Вы готовы вкладывать процент гонорара в своё продвижение?

8. Соцсети - не чтобы запутаться, а оценить визуал: задержим взгляд и слух на дизайне и темах публикаций, в аудио и видеофайлах важны интонации и слоганы, стиль текста и речи. Отсмотрим целевую аудиторию (кто поставил лайк или сказал «мяу»), отсортируем, что интригует, а что претит.

А потом садимся и составляем актуальную картину. Маслом.

Теперь Вы - зубастый соперник.

Вперёд к собственной рекламной кампании!

1
Начать дискуссию