4 главные причины снижения трафика сайта

Итак, трафик на вашем сайте упал, но что делать - не понятно. В этой статье расскажем о самых частых виновниках просадки и что же с ними делать.

4 главные причины снижения трафика сайта

При работе с сайтом владельцы бизнеса, маркетологи или начинающие оптимизаторы могут столкнуться со стандартной проблемой падения трафика на сайте. Это явление - норма и рано или поздно возникает на любом ресурсе, наш сайт https://vprioritete.ru/ не исключение.

1: Фильтры (санкции)

Пожалуй, одной из критичных, но не фатальных причин падения трафика на сайте являются фильтры (они же санкции) поисковых систем.

Санкции чаще всего накладываются за серьезные нарушения правил поисковиков либо на весь сайт, либо на какие-то конкретные страницы.

В целом, основные фильтры у Яндекса и Google похожи друг на друга, но алгоритмы их работы немного отличаются, как и наличие самих фильтров - какие-то есть у Яндекса, но отсутствуют в Гугл и наоборот. Но не будем слишком углубляться в детали и вкратце опишем наиболее распространенные санкции.

  • Фильтр за некорректную мобильную версию. Тут все очевидно: хорошая мобильная версия жизненно необходима для каждого сайта.

  • Фильтр за избыточное вхождение ключевых слов в текст или переспам. Присутствует в обеих поисковых системах и накладывается на сайт за использование ключевых слов, не соответствующих тематике. После наложения сайт либо полностью выпадает из выдачи, либо существенно проседает по позициям.

  • Ссылочный фильтр. Накладывается за некачественные, спамные или искусственные ссылки, которые ведут на сайт.

Ссылка считается НЕкачественной, если:

— Домен не проверен и не является авторитетным для поиска

— Ключевые слова либо отсутствуют, либо в избытке

— Ссылающийся на вас источник делает это неуместно и отличается по тематике.

  • Фильтр за неуникальный контент. Накладывается на сайты, которые копируют тексты с других ресурсов или за дубли страниц в рамках одного сайта.

Самый эффективный способ решить проблему фильтров - не допускать их появления. Вот несколько простых, но эффективных способов, которые предотвратят санкции поисковиков:

  1. Публикуйте на страницах вашего сайта качественный, уникальный и полезный контент. Велик соблазн взять чужой текст, переработать и разместить у себя, но поисковый робот обмануть не получится. Закажите текст копирайтеру или пишите сами с высоким % уникальности.

  2. Избегайте спама на страницах в любом его проявлении - так вы нанесете один только вред.
  3. Приобретайте ссылки только на качественных сайтах. А ещё лучше - создавайте естественный ссылочный профиль.
  4. Адаптируйте свой сайт под мобильную версию.
<i>Если сайт всё же получил фильтр от поисковиков, то вам придёт уведомление в Яндекс.Вебмастер в разделе “Безопасность и нарушения” или в Google Search Console в разделе “Проблемы безопасности и меры, принятые вручную”.</i>
Если сайт всё же получил фильтр от поисковиков, то вам придёт уведомление в Яндекс.Вебмастер в разделе “Безопасность и нарушения” или в Google Search Console в разделе “Проблемы безопасности и меры, принятые вручную”.

Для того, чтобы вывести сайт из-под фильтра, потребуется помощь SEO-специалиста, а также тщательный поиск причин и исправление найденных недостатков.

Также в поиске и предотвращении появления санкций вам может помочь бесплатный сервис https://be1.ru/ с расширенным функционалом. Там вы сможете найти проверить тексты сайта на уникальность, переспам текстов и многое другое.

2: Техническая оптимизация

Также немаловажную роль в падении трафика могут сыграть его технические недостатки.

Так, например, низкая скорость загрузки страниц приводит к высоким отказам посещаемости страницы (это когда пользователь провел на сайте меньше 15 секунд) из-за чего позиции страницы в поисковой системе могут снижаться и, как следствие, падает трафик.

Настройка перенаправлений (редиректов) на сайте также является важным аспектом, которому стоит уделять внимание.

Пример: большое количество дублей страниц может привести к тому, что поисковой системе будет трудно понять, какую страницу ему ранжировать по тому или иному запросу. Из-за этого трафик на сайте будет распределяться по всем дублям, но ни одна из них не сможет получить хороший трафик.

Поэтому нужно настраивать редиректы и вести трафик на одну страницу.

Также редиректы важны при изменении структуры сайта и адресов страниц. Если своевременно не произвести нужные настройки, то поисковикам потребуется много времени, чтобы понять, что страницы по старому адресу больше не существуют. При этом системы все равно будут вести пользователя на старые страницы (которые будут ошибку 404) и присваивать сайту позиции, опираясь на данные, находящиеся по старому адресу страницы. Это также приведет к падению как позиций, так и трафика.

В целом, технических ошибок, которые могут привести к снижению трафика, очень много. Поэтому нужно проверять техническое состояние сайта каждый месяц, не допускать ошибки и оперативно устранять возникающие.

Найти часть технических ошибок можно с помощью сервисов https://be1.ru/, а также бесплатной версии https://pr-cy.ru, полной информации по ошибкам не будет, однако какие-то базовые вещи сервис покажет.

3: Сезонность

Как компании, так и их сайты неразрывно связаны с сезонностью. Допустим, если интернет-магазин продает товары для дачи, то пиковые значения продаж и переходов на сайт будут с середины весны до середины лета, а после пойдут на спад.

<i>Пример сезонного падения трафика.</i>
Пример сезонного падения трафика.

Как для сайта, так и для бизнеса, такое падение трафика абсолютно нормально. В данном случае остается только улучшать маркетинговую составляющую и работать над привлечением дополнительного трафика.

4: Немного про апдейты

Поисковые системы не стоят на месте. Их алгоритмы постоянно дорабатываются и изменяются, какие-то факторы приобретают большую значимость, какие-то меньшую, появляются новые конкуренты или прорабатывают сайт старые. Поэтому позиции и трафик сайта далеко не статичны и постоянно изменяются.

К сожалению, какое-то прямое воздействие на это оказать нельзя, как и на сезонность. Только постоянная качественная работа над сайтом может свести влияние перечисленных факторов к минимуму.

А что, если ничего из этого не подходит?

Нередко случается так, что видимых причин для снижения позиций и, соответственно, трафика на сайте нет. Санкции отсутствуют, технических ошибок нет, да и сезонность не влияет, что же делать в таком случае?

Если вариантов не осталось, требуется глубокая on-page оптимизация. Первоначально, нужно определить, на каких страницах произошла просадка трафика и исключить вышеперечисленные факторы.

После того, как страницы найдены, нужно проверить позиции и установить, в какой поисковой системе произошла просадка. Сделать это нужно потому, что алгоритмы в поисковиках отличаются друг от друга.

На основе полученных данных, нужно принять меры по оптимизации страниц:

  • обновить контент;

  • настроить внутреннюю перелинковку;
  • разместить ссылку на нужную страницу или сайт на других ресурсах и т.д.;
  • наблюдать за изменениями.

Чаще всего, эти действия приводят к положительному результату.

Заключение

Возможных причин падения трафика может быть очень много и в данной статье мы рассмотрели только самые основные. Если вам интересна эта тема - напишите в комментарии и мы разберем менее очевидные проблемы с трафиком сайта на конкретных примерах.

В конечном итоге мы приходим к тому, что самый верный способ избежать падения трафика - это контролировать ситуацию и регулярно работать над сайтом.

2
Начать дискуссию