Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Чего только мы не продавали за 5,5 лет, но это была самая неожиданная ниша, которую нам пришлось продвигать в ВК.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Липецк - город металлургический (половина города - завод НЛМК), а значит приобрести там металлические изделия не составляет труда. Наш клиент - металлобаза с 1 сотрудником (он и шеф, и менеджер, и завхоз…)

Из плюсов - профлист, металлочерепицу и другие товары берут в большом количестве, из-за чего наценка получается существенной. Из минусов - высокая конкуренция в городе и отсутствие времени у руководителя на обработку заявок.

Большая проблема ниши (как и в мебели) — «мимокрокодилы», которым «только спросить». На них тратится время, а как известно: «Время-деньги»

Несколько раз заказчик делал закупы в городских сообществах, но заявки не отслеживались (отсутствовали UTM-метки), отвечать не всегда было время.

Сообщество у клиента уже было, но оформления не было, юзабилити отсутствовало. На момент запуска трафика в группе было 26 человек (включая нашу команду по продвижению).

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Тут всё по классике - привести клиентов, желательно сразу «горячих», чтобы покупали и не ломались.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Первым делом пообщались с владельцем, выделили основные продаваемые товары и оформили сообщество: https://vk.com/metallobazalipetsk

Собрали товары по группам, оформили их. Поставили кнопки меню с выводом в подборки, сниппеты, настроили форму сбора заявок, отзывы из Авито подтянули, приветственное сообщение и парочку чат-ботов:

  • Автоматическое создание комментария при вступлении человека в группу
  • Простой бот для квалификации заявок с догонкой в течении 2-ух дней
Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Работать сразу решили в новом кабинете, т.к. в других проектах оттуда мы уже стабильно приводим окупаемый трафик.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

С целевой аудиторией разобрались быстро. Очень много клиентов металлобазы находили её через Авито.

Авито является частью экосистемы ВК → запускаем трафик по ключам, т.к. поиск в Авито подтягивается в ключевые запросы.

Собрали ключевые запросы по 4-ём основным направлениям:

  • заборы
  • кровля
  • металлобаза (в целом + дополнительные товары)
  • поликарбонат (тоже присутствует на металлобазе и хорошо продаётся)

Для каждой аудитории выставили количество дней, чтобы в сумме аудитория была от 10 тысяч пользователей, но не более 14 дней.

По гео брали Липецк и всю Липецкую область, т.к. есть доставка. Как после окажется, соседние регионы также видели рекламу и… покупали (см. ниже)

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

На каждую аудиторию подготовили по 4 креатива и 4 текста для проведения А/Б-тестов. Уже на старте средняя цена диалога была до 180 руб, а по некоторым аудиториям получались по 50-70 руб.

Результаты с первой недели работы (у меня был пост об этом):

• общие по металлобазе — по 78,83 руб за сообщения и 66,46 руб за лид-форму• заборы — по 56,1 руб за сообщения и 59,86 руб за лид-форму• поликарбонат — по 75,93 руб за сообщенияХуже всего себя показала "кровля" — там от 250 до 300 за сообщения.

Через 5 дней уже отмечали первую продажу, с которой клиент окупил расходы на нашу команду.

Сорян, показать цифры продаж не могу
Сорян, показать цифры продаж не могу

На вторую неделю работы мы снизили среднюю цену до 90,45 руб за диалог.

Лид-формы хоть и дёшево давали контакты, но качество было на дне.
Лид-формы хоть и дёшево давали контакты, но качество было на дне.

Также мы опробовали лид-форму (с разбивкой по аудиториям), но хотя там цена за номер выходила ниже, качество этих заявок было ужасным (скидывали, не отвечали, «я ничего не оставлял» и т.д.).

Ок, оставляем работу только с личными сообщениями.

Вернёмся в начало кейса, где я сказал, что руководителю было тяжело разбирать диалоги с пользователями и для работы мы внедрили 2 чат-бота.

Это первый чат-бот - он напоминает вступившему пользователю, что тот вообще-то хотел расчёт
Это первый чат-бот - он напоминает вступившему пользователю, что тот вообще-то хотел расчёт

Первый бот выше, как он работает описано в этом посте.

Бот для предварительной квалификации изначально выглядел вот так 👇

Милый малыш-работяга
Милый малыш-работяга

В целом - ничего сложного. Он уже освободил время на обработку первых заявок, но… Заказчик захотел себе полноценный калькуляторище, чтобы бот сам обрабатывал полученные заявки и давал готовый список продукции к расчёту и номер клиента 👇

Тяжёлому металлу - тяжёлый бот!
Тяжёлому металлу - тяжёлый бот!

В итоге наш сейчас клиент получает полностью готовые заявки, а его клиенты видят, что это не шаражкина контора (если такой серьёзный подход, то и металлобаза настоящая, а не кидалы) и активнее оставляют номера.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

В общем, есть проблема с отсутствием оцифровки бизнеса, но благо заказчик почти всегда сразу сообщает, когда из ВК приходит клиент. На основе этого мы уже понимаем, что наша работа окупается (ну и сам клиент на второй месяц работы заказал у нас махину-калькулятор, чтобы не тратить время на обработку заявок)

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

В креативах сразу указывали все УТП и звали в личку группы

Все креативы были сделаны в 3-ёх форматах: 16:9, 1:1 и 5:4 (вертикальный), чтобы задействовать максимально большое количество аудитории новыми алгоритмами.

После начала лета в аудитории «поликарбонат» сделали креативы с упором на «беседки и навесы», т.к. время теплиц закончилось.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Итоги первого месяца работы:

  • Реализовано: 19.756,64 ₽
  • Сообщений получено: 184 по 98,45 ₽
  • Лид-форм получено: 17 по 96,53 ₽

Суммы указаны без НДС

Сейчас идёт уже третий месяц работы, диалоги стали чуть дороже, но конверсия в номер за счёт бота-калькулятора выше. Догоняем людей из получившейся базы рассылками.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

На момент написания кейса в базе рассылки 274 человека (исключая запретивших получение сообщений от группы). Все пришли с таргета в ВК.

Как продвигали металлобазу в ВК с одним сотрудником с нуля: 201 обращение в первый месяц | таргет + чат-боты

Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.

В этом проекте лид-форма не сработала, но цена за сообщения очень даже вкусная, поэтому мы решили продолжить работать в новом кабинете и дальше.

Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.

Если хочешь получить «бота на вступление», как в проекте, то напиши «Хочу бота» вот сюда 👈

Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне в личку.

Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус

Связь ВК и Авито помогает догонять пользователей в соцсети, а чат-боты автоматизировать работу с заявками. Даже при одном человеке в бизнесе можно делать крутые результаты, если правильно выстроить алгоритм получения информации от клиента в боте.

1
Начать дискуссию