Привлекаем арабов из русскоговорящих каналов через Telegram Ads. Или что не так с таргетированной рекламой в Telegram.
Вообще, такими кейсами не принято делиться, но история получилась настолько дикой, что я с разрешения клиента (без упоминания канала) решил все же опубликовать.
Вводная
Мы привлекаем трафик через официальную таргетированную Telegram Ads в канал инвестора и основателя крипто-фонда. Таргет настроен на главные крипто-каналы, авторские каналы про DeFi, каналы про классические инвестиции и каналы про криптовалюту TON. Мы не используем в рекламе кликбейт, всю аудиторию привлекаем максимально “прямым” постом, как это принято говорить среди администраторов Телегам-каналов.
В среднем подписчик обходится от 1.7 евро до 2.6 в зависимости от каналов и объявления. Что для данной ниши весьма неплохо.
Новая стратегия и радость
В конце марта мы решили немного поэкспериментировать и поставили рекламу на открутку только в ночное время. Гипотеза была в том, что аукцион не так перегрет, как днем. И на самом деле это работает. Пользуйтесь.
После первой такой ночи получилось снизить стоимость подписчика до 1 евро. Мы решили попробовать то же самое еще раз. И о чудо, стоимость подписчика снизилась до смешных 35 центов. А CTR вырос почти в 7 раз.
Наступила эйфория — гипотеза работает. Но почти тут же эйфория сменилась на недоумение. Кстати, вынуждены отметить:
Если в Телеграм все идет подозрительно хорошо, то скорее всего все идет просто ужасно
Осознание
Мы видим, что в канале под последним постом куча левых комментариев от людей с арабскими, иранскими и другими никами. Напомню, что таргетировались мы только на русскоязычные каналы.
Нам пишет клиент и спрашивает, что произошло. Откуда эти коменты и откуда столько новой аудитории — за 2 суток в канал пришло больше 800 человек. Обычно столько приходит за месяц.
И главное, большинство из новых подписчиков не из РФ (смотри скрины)
Анализ
Мы быстро определяем проблемную рекламную кампанию. В ней только каналы про TON. Но как это возможно? Русскоязычные каналы, не замеченные в накрутке, с неплохим контентом. Мы работали с этими каналами раньше и всегда приходила качественная аудитория.
Баг телеграма? Кто-то налил ботов? Скликали рекламу как в Гугле? Как это вообще возможно?
Смотрим каналы еще раз. И видим странное — ровно в те дни, когда мы показывали рекламу в этих каналах, они росли как на дрожжах. При этом источник подписчиков был не понятен.
Проклятый TON
Пришлось идти в закрытый чат для админов в Телеграм и спрашивать коллег. Сначала кто-то списывал на баг, кто-то на погрешность таргетинга, кто-то говорил, что такое иногда бывает, так человек может быть подписан на РФ канал, но сам быть не из РФ и так далее.
Но все это не давало ответа на вопрос. Пока нам не подсказали, что в эти дни были какие-то раздачи крипты за действия. Условно, подписался в Твиттере на 5 аккаунтов, получил 10 центов в крипте, сделанной в экосистеме TON.
И мы со своей рекламой попали именно на те дни, когда на эти каналы подписалось невероятное количество людей со всего мира, которые выполняли задания за крипту
Принятие
Мы расписали от и до всю историю клиенту. Вместе офигели. Убрали все каналы про TON из таргетинга. И теперь перепроверяем даже хорошо зарекомендовавшие себя каналы чуть ли не ежедневно.
Вот такой веселой может быть реклама через Telegram Ads.
А теперь самое главное – как не повторить наши ошибки?
- Учитывайте, что если вы выбираете таргетинг с моделью Channels, то вы таргетируетесь на весь канал. Даже если канал русскоязычный, то в нем может быть иностранная аудитория, которая просто переводит посты автоматически с помощью функции перевода Телеграм. Тщательно изучайте канал. Как вариант используйте модель таргетинга Users.
- Если у вас резко вырос CTR и вы радуетесь, то лучше перестать это делать. Если происходит такая аномалия, то нужно оперативно реагировать и смотреть в чем дело.
- Если что-то работало, как в данном случае таргет по определенным каналам, то не нужно расслабляться. Периодически проверяйте каналы. Аудитория в них может меняться. Особенно в крипто.
- Мы мониторим кампании практически каждый час. Видимо нужно делать это еще чаще.
- Постоянно отслеживайте, кто подписывается на канал. Если заметили подозрительный трафик, лучше остановить все кампании и выяснить, что происходит.