Как бизнесу отстроится от конкурентов? Частые ошибки при составлении УТП
✅ УТП — уникальное торговое предложение. То, что вы можете предложить своим потенциальным клиентам и это будет выделять вас среди конкурентов
Достаточно часто УТП не уделяется должного внимания, и бизнес в итоге закрывается. Есть немало примеров брендов и компаний, когда грамотно сформулированное УТП помогало достичь крутых результатов.
Эта часть стратегии решает такие важные задачи, как:
✔выделиться на рынке и запомниться клиентам
✔отстроиться от конкурентов.
При создании УТП важно учесть потребности вашей целевой аудитории и триггеры, которые на неё сработают.
❗Частые ошибки при создании УТП❗
УТП помогает ответить на вопрос: «почему клиент должен выбрать меня, а не конкурента»
✅Правильное УТП должно быть уникальным, нести ценность для вашей ЦА и сформулировано в формате выгоды для клиента. Его вы должны использовать в ваших рекламных сообщениях, но перед этим нужно перепроверить, правильно ли оно составлено.
Несколько частых ошибок при формировании УТП 👇🏻
1. Незнание целевой аудитории. В результате – УТП, которое неинтересно вашим клиентам
С анализа целевой аудитории начинается любой бизнес или продукт. Это люди, которые принесут вам свои деньги, поэтому, их хорошо бы знать — и не на уровне «пол-возраст-семейное положение-город проживания», а на уровне их интересов, потребностей, мотиваций, привычек.
❗Вам нужно понимать, какие факторы являются решающими при выборе товара или услуги именно вашей целевой аудиторией. На этих факторах стройте свое УТП
2. «У меня продукт для всех, я делаю все»
Обычно эту ошибку совершают, потому что хотят охватить как можно бОльшую часть аудитории. Но по итогу, вы становитесь никем и смешивайтесь с рынком.
Такая стратегия подойдёт разве что маркетплейсам. Вы должны транслировать свою экспертность в конкретном направлении
3. Слишком много уникальностей
Другая крайность – когда вы выделяете много ваших ценностей и преимуществ: самая низкая цена, лучшее качество, бесплатная доставка и тд..
❗Это может привести к подозрениям со стороны клиентов и расфокусировка в вашем торговом сообщении. Ну и если бизнес будет делать все и сразу, то вы уйдёте в кассовый разрыв
4. Использование превосходной степени в формулировках
Превосходная степень («самый, «номер 1», «единственный») может вызвать реакцию подозрения и недоверия.
• Самая вкусная еда в городе.
• Самая модная коллекция одежды.
• Самые ответственные сотрудники.
Тем не менее, при правильном использовании, превосходная степень может сделать ваше УТП и рекламный слоган действительно сильными.
5. УТП без ценности для клиента.
Иногда мы очень хотим показать, что наш продукт супер-классный и мы много в него вкладываемся. Тогда начинаем переходить на внутрянку, которая неинтересна пользователю
«Наши дизайнеры выпивают 500 чашек кофе, рисуют ваш сайт».
«Все наши официанты в кофейне любят кофе».
Что это дает клиенту? 🤔 В худшем случае ничего. В лучшем – ощущение более дорогого продукта. Но они не будут решающим фактором покупать именно у вас.
это основные ошибки, которые я чаще всего встречаю при составлении УТП. Можете прогнать вообще УТП по пунктам и поделиться в комментариях результатами. 👇🏻
Телеграм для связи: @Lil_Poly