Как отзывы влияют на SEO сайта
Опытные маркетологи знают, что отзывы в интернете важны не только с точки зрения объективной информативности и имиджевого улучшения потребительского образа компании. Они также эффективно влияют и на seo-оптимизацию, помогая улучшить позиции сайтов в поисковой выдаче.
О том, как именно отзывы влияют на seo сайта рассказываем ниже. В статье вы также найдёте полезные рекомендации по улучшению поисковых позиций с помощью отзывов и ответов на них.
…
Локальная выдача как основной источник трафика через отзывы
Влияние отзывов на seo связано прежде всего с ранжированием в локальной выдаче поисковых систем, которое ориентировано, в основном, на привязку к бизнес-карточкам с расчётом на пользователей определённого региона.
Основная цель локального seo заключается в размещении сведений об организациях на всех предназначенных для этого площадках. Именно там и находит их целевая аудитория, живущая неподалёку от места размещения предприятия, а отзывы помогают людям принять решение — например, перейти на сайт компании или позвонить по телефону, чтобы оставить заявку.
Динамическая локальная привязка запросов пока что внедрена в поисковой системе Google и «Яндекс» (в других поисковиках, к примеру, в том же Yahoo и Bing, такого нет). Но и этого достаточно для того, чтобы успешно оптимизировать сайт в выдаче за счёт отзывов — не только положительных, но и отрицательных.
Факторы влияния отзывов на seo-оптимизацию
Давайте рассмотрим конкретные поисковые механизмы, помогающие отзывам улучшить параметры оптимизации.
— Влияние на CTR.
Рейтинг организации ещё пару лет назад начал выводиться в сниппете поисковой Яндекс-выдачи. Это отражается на кликабельности сниппета: рейтинг сам по себе увеличивает «видимость» бизнеса, а высокая оценка способствует переходу на сайт.
В поисковой выдаче Google рейтинг выводится в блоках локальной выдачи, при этом рейтинг учитывает в том числе оценки и с независимых сайтов.
Показатель рейтинга появляется в сниппете в случае, если информация о компании размещена в Яндекс.справочнике
— Влияние отзывов на поведенческие факторы.
Как положительные, так и отрицательные отзывы влияют на поведенческие факторы пользователей, просматривающих страницы сайта с отзывами.
Как показывает проведённый seo-специалистами эксперимент, размещение даже одного отзыва снижает количество отказов от просмотра.
Очень важно при этом учитывать, что на seo влияют не только положительные, но и отрицательные отзывы. Об этом, например, говорил сотрудник Google Джон Мюллер в ставшей популярной статье. Основное правило использования негатива заключается в том, чтобы число отрицательных откликов не превышало десятой части от общего количества.
Оптимально размещать комментарии от реальных клиентов с рейтинговой системой, среди которых попадаются отзывы с оценками в 3-4 балла.
— Влияние отзывов на коммерческие факторы ранжирования.
Под коммерческими факторами понимается совокупность определённых элементов на сайте, которые считаются обязательными с точки зрения поисковых систем. К ним относятся, в первую очередь, контактные данные компании, перечисление способов доставки и оплаты, наличие страницы «О компании».
Среди прочих коммерческих факторов, влияющих на seo-продвижение, маркетологи выделяют и отзывы. Существенно улучшает коммерческие факторы на странице с отзывами грамотное их оформление. Считается, что доверие повышается в случае, если рядом с текстом отклика размещено фото покупателя с приобретённым товаром, а также указана ссылка на «живую» соцсеть человека.
Блок с отзывами можно выводить на главной странице, демонстрируя на экране по 3-4 отклика с возможностью прокрутки по всему списку.
— Крауд-маркетинг как способ влияния на seo.
Крауд-маркетинг — один из специализированных сегментов маркетинга, который ориентируется на посев комментариев определённой направленности на различных интернет-площадках.
С точки зрения seo крауд-маркетинг интересен тем, что позволяет нарастить ссылочную массу сайта. Поскольку поисковые системы, обнаруживая в сети обзоры (комментарии) на услуги или товары компании вместе со ссылкой на сайт, определяют такие отзывы как естественные.
Опытные крауд-маркетологи рекомендуют оставлять как можно более подробные отзывы, с упоминанием даже малозначительных деталей — это увеличивает доверие к откликам со стороны поисковиков.
Хороший крауд-посев решает ряд seo-задач в целом: это и увеличение количества поисковых запросов бренда, и получение органического трафика, и улучшение поведенческих показателей сайта одновременно.
— Возможность влияния на seo при помощи ключевиков.
В отзывах можно размещать не просто информацию о товарах и услугах, но и внедрять в текст важные для seo-оптимизации ключевые запросы, которые улучшают позиции сайта в поисковиках.
Сеошники рекомендуют при этом использовать не только популярные слова и словосочетания, но и низкочастотные запросы, а также ключевики, используемые конкурентами в конкретной бизнес-нише.
MyReviews.dev: общие рекомендации по seo при работе с отзывами
Сегодня работать с отзывами самостоятельно, не прибегая к услугам маркетологов, позволяют многие сервисы.
Можно воспользоваться нашим сервисом MyReviews.dev — он позволяет отслеживать и контролировать реальные отзывы клиентов, размещая при этом только те отклики, которые будут полезны для продвижения.
Функционал сервиса MyReviews.dev позволяет:
— Собирать положительные отзывы и перехватывать негатив.
— Показывать отзывы в виджете на сайте.
— Получать уведомления о появлении новых отзывах в личный телеграм-аккаунт или в один из групповых чатов с коллегами.
Сформулировали несколько рекомендаций, которые позволяют размещаемым отзывам улучшить seo-факторы на сайте:
— Публикуйте длинные, объёмные отклики и комментарии: чем больше отзыв, тем выше его ценность в содержательном плане, а значит — тем выше шансы на то, что он будет учтён поисковиками.
— Публикуйте по возможности отзывы с комментарием-ответом от представителей компании. Диалоговая отработка тоже учитывается Яндексом и Гуглом в выведении результатов поисковой выдачи.
— Не оставляйте без внимания негативные комментарии на сторонних площадках-отзовиках. Грамотная работа с отрицательными отзывами позволяет улучшить позиции поисковой выдачи, особенно если вставлять в них ссылки на собственные ресурсы.
— На сторонних страницах оставляйте содержательные ответы на отзывы, которые могут быть полезны пользователям по смыслу и содержанию. Релеватность текста теме обращения повышает ценность комментариях для поисковых алгоритмов.
— Пробуйте работать с seo в своих ответах на отзывы напрямую: подбирайте органично встраиваемые ключевики и популярные бизнес-запросы в своей торговой нише.
Промокод SEOMR1510 - дает скидку 50% при оплате годового тарифа до 15.10.2022. Активация промокода через чат поддержки по ссылке ниже:
Много полезного узнала, благодарю)
Спасибо! Подписывайтесь на наш блог и используйте сервис MyReviews :)
Интересные темы простыми словами - здорово, спасибо))
Спасибо за комментарий! Если есть идея для следующих статей, делитесь, сделаем разбор