[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Пока к нам не обратился Денис, мы и не подозревали, что букеты бывают не только из цветов, но и съедобные: из ягод, конфет, шоколада и так далее. Речь идёт о магазине фуд-флористике «Фрагарис».

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%253A%252F%252Ffragaris.store%252Fproduct-category%252Fbukety-iz-yagod%252F%26amp%3Bcc_key%3D&postId=563780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://fragaris.store</a>- витрина магазина
https://fragaris.store- витрина магазина

Эта бизнес-идея достаточно креативна, ведь обычным букетом цветов уже никого не удивить. При поздравлении всегда ценится оригинальность, а таким вкусным подарком можно не только произвести впечатление, но и привести человека в восторг.

Что было в самом начале:

И букеты были красивыми
И букеты были красивыми

— хорошо выстроенный интернет-магазин;

— огромное количество товарных позиций;

— презентабельный внешний вид товаров;

— хорошо оформлены категории и карточки товаров.

Ребята уже имели трафик на сайте. Но он был косвенным. Сначала в их бизнес приходили клиенты из социальных сетей, узнавали о продукции, и уже после, по брендовым запросам, они приходили на сайт.

Поставленная перед нами задача: выйти на стабильные 60 заказов в месяц с интернет-магазина.

Основные трудности: сезонный бизнес, большие колебания спроса и спады вне сезона (июль-июнь, апрель)

С чего мы начали продвижение сайта

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Первым делом мы начали искать и исправлять все технические ошибки. Мы произвели технический аудит, и убедились, что сайт был относительно чистым.

Второй шаг — разработка дерева сайта, идеальную структуру каталога.

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Когда мы проанализировали рынок и познакомились с каждым из конкурентов, мы обнаружили, что в этом направлении уже есть крупная компания-лидер. Мы изучили эту компанию и сделали похожую структуру каталогов.

Получилось практически 20 групп. В каждой группе по 10 подгрупп. На данный момент каталог сайта содержит около 210 разделов и подразделов.

Далее мы оптимизировали каждый из разделов. Большая часть запросов по этой тематики оказалась не коммерческая, а информационная. Поэтому перед нами появилась новая задача — придумать, что писать. На помощь нам пришёл контент-маркетинг.

Копирайтинг и контент-маркетинг: в чём различие

Помимо карточек товара, на помощь к нам пришёл копирайтинг. Но одного только копирайтинга было недостаточно. Мы ведь не заказали у специалиста статьи только ради того, чтобы заполнить чем-то сайт. Нужно было подходить к вопросу донесения информации более глубоко и продуманно.

Копирайтинг — это написание различных текстов, которые заставляют читателя совершить определенное действие (купить, зарегистрироваться, написать отзыв и так далее) .

В то время как контент-маркетинг — это акт предоставления информации определенной нише, чтобы стимулировать спрос на продукт и сформировать доверия путём информирования людей о продукте.

Если копирайтеры пишут рекламные тексты строго по техническому заданию, то контент-маркетологи могут составить самостоятельно стратегию продвижения через создание контента, запланировать, какие публикации и в какое время надо выкладывать.

Когда поэтичность и образность неуместны…

Карточки товаров, которые называются внутри категорий, должны быть максимально скучными и неинтересными.

Например, если продукт представляет собой букет из зефира, то у конкурентов он так и называется — «букет из зефира 1», «букет из зефира 2», «букет из зефира 3» и так далее.

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Для нашего клиента это было открытием, ведь раньше команда магазина старалась дать своим букетам красивые названия вроде «ласковый рассвет», «ягодное очарование», «ванильное облако» и так далее.

Клиент был расстроен, когда мы попросили его отказаться от художественных названий и долго не решался на это. Но, к счастью, нам удалось убедить его поменять яркие образные имена на сухие, лишённые романтики, наименования. Клиент доверился нам. На что только не пойдёшь ради увеличения прибыли компании!

Первая категория «ягодные букеты», на которой мы и провели A/B тестирование, показала себя на отлично. Она моментально вышла в ТОП поисковой выдачи Яндекс. Графики показывают, что рост был кратный: сайт буквально за полтора месяца выбрался из «подвала» в первую десятку.

90% ключей в топ 3 по группе ягоды
90% ключей в топ 3 по группе ягоды

Переобходы по категориям: что это такое и зачем оно нужно

Для полноценной победы нам не хватало докрутить релевантность. Но здесь возникли свои сложности. Ранее в других проектах мы подкручивали релевантность до среднего значения, и она сохранялась на некоторые месяцы. То есть ты мог зайти и проверить, на каком месте находится сайт, и убедиться, что его положение на это время ничуть не изменилось. С этим проектом такой закономерности не наблюдалось.

Вероятно, поисковая система «Яндекс» на тот момент экспериментировала над тем, какое сайт наиболее релевантный, какой можно поставить в ТОП, а какое отодвинуть чуть ниже.

В этой нише было много лендингов, посвященных только одному направлению, например, букеты из клубники, поэтому релевантность всё время прыгала. За год работы с этим проектом у нас получилась самое большое количество переобходов по категориям.

Как это происходит:

  • Мы повысили релевантность одной категории;
  • Обнаружили, что по этой категории произошла просадка;
  • Принимаешь меры, чтобы снова продвинуть данную категорию.

Плитка тэгов — наша маленькая хитрость

Мы решили использовать плитку тэгов в каждой категории для того, чтобы в облаке тэга можно было зашить как можно больше релевантных запросов.

Мы спрятали плитку тэгов, чтобы она не мешала просмотру контента на сайте, но при этом она не отображалась как скрытый контент, который препятствует продвижению сайта в поисковых системах. Инструмент показал себя хорошо.

Плитку тэгов приходилось внедрять не во все, а только в самые конкурентные категории.

Что было сделано

Мы обошлись полностью без закупок ссылок, без поведенческих факторов, потому что заказчик и так много работал над SMM-продвижением и трафиком из социальных сетей.

Мы прорабатывали только:

—категории

—внешний вид

—названия

—товарную матрицу

Ещё один лайфхак — переспам

В категории «букеты из клубники» у одного из сайта, находящимся в в ТОП-е поисковой выдачи Яндекс, переспам по ключу был в 3-4 раза выше, чем математическая модель.

Мы решили провести тест и узнать, что будет, если 36 карточек, которые были тогда в пагинации на первой странице превратить в выдачу 100% карточек. Если в категории 200 товаров, то можно сразу показать их 200, через подгрузку.

Математическая модель, по закону ЦИПФА
Математическая модель, по закону ЦИПФА

Такая страница более удобна для пользователя: она грузится недолго, карточки показываются по чуть-чуть, но при этом поисковый робот видит все товары на этой странице.

При таком подходе слова «букет» и «клубника» будет использоваться целых 200-300 раз.

Этот подход сработал и позволит вывести сайт в данной категории из ТОП-10 в ТОП-3 поисковой выдачи. Этот лайфхак работает далеко не на каждом проекте.

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Подведём итоги

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

57% запросов в топ 10 — а это 608 штукКак же круто когда сайт попадает в ТОП-1, а не останавливается на первой странице

[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store

Наш подход, основанный на контент-маркетинге, текстовой релевантностью и работой с релевантностью в тэга , позволил сайту постепенно перестать «мигать», а занять лидирующие позиции и держаться на них дольше, чем это было у конкурентов.

Если проследить за развитием этого интернет-магазина в динамике, то можно увидеть, что проект до сих пор набирает обороты, у него растут ключевые запросы из поиска

Перед нами стояла задача выйти на стабильные 60 заказов в месяц с интернет-магазина. Мы выполнили 95% из этого плана, то есть у нас получилось около 56 заказов.

С момента нашего сотрудничества прошёл ровно год. И у проекта есть все предпосылки в 2023 году выйти на KPI 60 заказов в месяц.

Это видно по косвенным параметрам:

— росту трафика;

— количеству ключей из поиска.

Вывод: что важно в SEO-продвижении

В SEO-продвижении важно быть максимально гибким. Если ты владеешь только одним инструментом (к примеру, только релевантность) , у тебя может не получиться надолго закрепиться в в ТОП-е поисковой выдачи Яндекс.

Классно работать с теми проектами, у которых есть чёткий KPI и когда собственник, мыслящий цифрами, способен быть гибким и подстраиваться под требования поисковых систем.

Радует благодарный отзыв клиента, который вы можете просмотреть ниже
[КЕЙС] SEO продвижение Интернет-магазина Фуд Флористики Fragaris.store
33
Начать дискуссию