Швейное производство от А до Я
Перед тем пока мы начнём пройдите опрос, хотелось бы иметь понимание степень вашей осведомлённости в данной сфере
Изготовление одежды относится к самым первым ремеслам. Сначала вещами служили примитивные изделия из шкур убитых животных. На территории Египта археологи обнаружили простой ткацкий станок (V век д. н. э.) и вышивку на одежде. Самые древние железные иглы обнаружены на территории Баварии, они датируются III веком д. н. э. До середины XIX века заметного прогресса в технологии изготовления одежды не было.
В чертежах Леонардо да Винчи был найден эскиз агрегата, напоминающего швейную машину. Первый патент на подобный механизм зарегистрировал англичанин Чарльз Вейзенталь в 1755 году. Этот и последующие агрегаты были несовершенны, однониточная строчка распускалась. Двухниточную швейную машину придумал и запатентовал американский инженер Элиас Хоу в 1845 году. Принцип работы тех механизмов используется и сегодня.
Швейное производство в России
Появление механизмов с приводом дало толчок для крупного производства. В России вплоть до рубежа XIX-XX веков преобладали мелкая и средняя мануфактуры. Использовался ручной труд надомниц. Самыми крупными производствами были торговые дома:
- «М. и И.Мандлъ»;
- «К. Тиль и Ко»;
- братьев Петуховых;
- Тимофея Кацепова.
С 1902 года завод «Зингер» в Подольске обеспечивал швейные фабрики фирменным оборудованием.
В СССР до перестройки, за исключением периода Второй мировой войны, отрасль развивалась динамично.
Современные тенденции развития
Сегодня доля швейного производства в общем объеме валовой продукции легкой промышленности занимает второе место. В России работают малые частные предприятия и крупные фабрики. Москва, Санкт-Петербург остаются центрами самой плотной концентрации швейных предприятий. В условиях высокой конкуренции и наплыва изделий с азиатского рынка, отечественные производители стараются предоставить качественные услуги по приемлемым ценам. Для успешной работы предприятия необходимы:
- современное техническое многопрофильное оснащение;
- собственный конструкторский отдел;
- широкий диапазон предоставляемых услуг.
Всеми необходимыми ресурсами обладает производство «Фабрика пошива». Неустанный контроль качества осуществляется на всех этапах обработки заказа: от дизайна по эксклюзивным эскизам до нанесения логотипов на готовое изделие. Предприятие в кратчайшие сроки справляется с крупными объемами продукции, в независимости от сложности ткани и модели.
Как поставить свой бизнес на ноги?
С чего начать?
Когда мы говорим о швейном производстве, возможны два сценария развития событий.
В первом случае предприниматель закупает оборудование, нанимает персонал и набирает заказы от различных дизайнеров, компаний и даже других производств, которым не хватает мощностей чтобы отшить всё, что необходимо. В этом случае не идёт никакой речи о создании собственной одежды и бренда, не нужно думать о том, как сбыть продукцию.
Второй случай — подразумевает, что сначала будет изготовлена продукция, изучен спрос на неё и найдены каналы сбыта, а уже только потом запустится собственная фабрика.
Производства обоих типов могут работать в симбиозе, и каждый путь имеет как плюсы, так и минусы. На запуск производства, которое работает с заказами, понадобится большая сумма инвестиций и постоянные расходы. Плюс же второго пути в том, что никаких постоянных расходов нет. Но при этом вы никак не можете контролировать производственный процесс и сроки выполнения заказа у исполнителей.
Если вы решите не просто открыть швейное производство, которое берёт заказы, а планируете создавать свой бренд и шить продукцию по собственным лекалам, придётся определить с тем, что именно шить и для какой аудитории работать.
Неудачный выбор целевой аудитории и непонимание её приоритетов способны поставить крест на всём вашем бизнесе. Многие из производителей курток закрылись просто потому, что делали упор на моду и шили для молодых людей. Это был путь в никуда, поскольку молодёжь лучше пойдёт на рынок и купит себе там поддельный, но хорошо известный бренд, а не качественную одежду под мало известным брендом.
Имейте ввиду, что шить крупную партию продукции сразу не стоит. Для начала лучше изготовить небольшое количество изделий и посмотреть, как они будут продаваться.
Определившись с целевой аудиторией и продукцией, нужно продумать каналы сбыта. К примеру, продавать свои изделия можно как оптовикам, которые уже перепродадут их в своих магазинах, так и розничным покупателям через собственную сеть магазинов или интернет-магазин с доставкой. Мы в своей практике используем и тот, и другой способы. Но основной упор делаем всё-таки на розничных покупателей.
Приступать к запуску собственного производства спонтанно не стоит. Идеальный вариант, если у вас уже есть какой-то опыт работы в швейном производстве или лёгкой промышленности, предпринимательский опыт. В этом случае у вас будет представление о работе и определённые связи в этой среде. Желательно подсмотреть за тем, как строится работа у других производителей. Кроме того, стоит сразу же привлечь в свою команду профессионалов, которым можно доверить решение узкоспециализированных вопросов, в которых вы не совсем компетентны. Хорошие технологи, конструкторы и директора производств избавят вас от головной боли.
Поиск производителей и поиска производств.
В интернете существуют огромное разнообразие баз производителей и цехов, готовые взяться за ваш заказ только как говориться "дай им отмашку". Но насколько можно доверять первым встречным людям в интернете остаётся большим вопросом. Кто готов решиться взять на себя статус гаранта цены/качества/надежности?
Хотелось бы обратить ваше внимание на базу производств собранных в одном месте. Все размещаемые цеха проходят процедуру верификации, где обязательно должны доказать свой профессиональный подход к делу. Не верифицированные пользователи ежедневно удаляются.
Это не реклама, чатом пользуюсь я сам лично и по сей день и я рад такому продуктивному сотрудничеству, на бесплатной основе (со стороны сервиса).