ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Одним из краеугольных «камней» развития любой структуры является выстроенная система мотивации. На её создание и постоянное совершенствование тратятся огромные средства. Зачастую не оправданно.
🌟Первое. Мы проводили опрос о размере и форме оплаты и получили прямо противоположные результаты. Остановлюсь только на том, что ровно половина участников хотят участвовать в делении прибыли.
🌟Второе. Я поделюсь с вами только одним возможным вариантом мотивационной системы из множества. А именно получившим от вас наибольший отклик. Потенциальное деление прибыли.
🌟Третье. После кризиса 1998 года стало очевидно, что единственной базой для роста банковских пассивов без риска моментального их лишения является привлечение средств физических лиц. Они же приносят и ощутимый постоянный комиссионный доход. По мере активизации стал очевиден явный раздел подразделений по достигнутым ими показателям деятельности. Ряд успешных руководителей неоправданно стал бОльшую часть достижений приписывать себе родным.
🌟Четвертое. Как результат они попросили меня, их руководителя, организовать им встречу с акционером. Управляющий одного из подразделений обосновал тему. «Мы осуществляем планомерную работу фронт-менеджеров по обслуживанию клиентов. Выполняем все их запросы, в том числе и организовываем взаимосвязи со всеми профильными подразделениями банка. По утверждённым правилам бюджетного процесса доходы и расходы делятся и распределяются между профит-кост центрами справедливо и регулярно. Как менеджеры мы взаимодействуем с клиентом на всех его важных уровнях. С ген.директором, с коммерческим руководителем, начальником финансовой службы и главным бухгалтером. А зарабатываем для себя только бонусную часть. А хотели бы участвовать в распределении конечного результата, то есть зарабатывать и от чистой прибыли».
🌟Пятое. На состоявшемся рандеву было не понятно, чего управляющие хотели больше. То ли они реально предполагали получить право, схожее с правами акционеров или инвесторов. Или же в глубине души они жаждали засветиться, «поторговать лицом». Поближе «глаза в глаза» пообщаться с акционером в спокойной кабинетной обстановке.
🌟Шестое. Акционер, конструктивно предполагающий развитие сюжета, с одобрением отнёсся к идее. Он развил тему тем, что теорию можно оперативно трансформировать по управленческому процессу в показатели. После определения целевых значений представить на рассмотрение плановые расчеты. Акционера вдохновила заинтересованность менеджеров в конечном результате. «Но само собой разумеется,- высказал опасения акционер,- период на период не похож. За прибыльным или спокойным годом может последовать год бурный, полный передряг, катаклизмов и по результату убыточный».
🌟Седьмое. Акционер совершенно справедливо предложил ввести зеркальность. За успехи будут полагаться дивиденды или их прототипы. Но в случае возникновения убытков планируется участие в их покрытии. Прозрачное решение умерило пыл менеджеров, вернуло их к реальности. Этот МЕНЕДЖЕРСКИЙ урок я сформулировал как «ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ».
Более подробно я делюсь АНТИКРИЗИСНЫМИ МЕНЕДЖЕРСКИМИ уроками на вебинарах, интенсивах, публичных выступлениях и консультациях.

Начать дискуссию