Зачем мы разделили компанию на две, и что из этого вышло?
В 2015-2016 году MST — digital-агентство бутикового типа перестала расти.
В тот период мы работали не над количеством новых клиентов, а над развитием текущих. Это были крупные бренды, для которых мы были выделенным ресурсом, фактически партнером, интегрированным в большое количество бизнес-процессов.
Нашей стратегией было делать максимум услуг для небольшого количества клиентов, подстраиваясь индивидуально под каждого.
При такой стратегии мы оказывали клиентам не только рекламные услуги, но и любую разработку, и продакшн, связанный с этим. С одной стороны — это стабильно, c другой — тормозило наш рост. Из-за этого мы тратили чересчур много ресурсов на выход на новых клиентов, их привлечение стало слишком дорогим, стандартизировать услуги не получалось.
Рост компании остановился на команде 50-60 человек при соответствующем обороте. На одной из конференций я услышал идею, что проблема не только в нашей стратегии, что в этом бизнесе 50-60 человек является организационным барьером, что многие не могут перепрыгнуть на следующий уровень, потому что он требует другой организации бизнеса.
Одним из способов решения проблемы, назвали разделение компании на бизнес-юниты, каждый из которых будет расти и развиваться независимо. То есть разделившись, например, на 3-4 юнита, можно продолжить рост в 3-4 раза.
Мы начали реализовать эту идею, разделив компанию для начало на три юнита: разработка, рекламы, дизайн. Чуть позже разработку мы разделили ещё на два юнита: мобайл и веб.
Сначала мы делились производственно, но потом и бизнесово — возникали разные бизнес-модели и впоследствии разные стратегии продаж у разных юнитов. В итоге у нас возникли 2 разных отдела продаж: один продавал рекламу, другой продакшн. Мы продолжили рост, и за пару лет выросли вдвое.
В 2019 году для меня стало очевидно, что два принципиально разных бизнеса — реклама и разработка не могут жить и развиваться в одной компании.
У нас не пересекались клиенты и почти не пересекались сотрудники. Два разных бизнеса мешали друг другу тем, что существовали под одним брендом MST со странным позиционированием: «Агентство-интегратор для технологических компаний».
Разделить компанию на две было делом техники:
- нужно было разделить адм. службы
- решить, кому оставить бренд MST, — рекламе или разработке
- начать с нуля строить новый бренд для одной из компаний
Мы успели провести консультации по бренду до ковида, решив оставить его рекламе. А потом пандемия. Процесс разделения заморозили почти на 2 года. Мы не понимали, как пандемия глобально повлияет на этот процесс.
За этот период я совершил одну большую ошибку, объединив отделы продаж, тем самым испортив ситуацию в 2021 году. За этот неудачный, с точки зрения бизнеса и процессов год мы откатились до уровня 2019 года.
Осознав это, я перезапустил процесс разделения компании в 2022 году. От намеченной цели не отступил, несмотря на непростые внешние обстоятельства.
К чему пришли?
Итог — IT-компания Intelsy выросла вдвое и похоже вырастет еще вдвое в 2023 году, первый квартал года это пока подтверждает. MST выросло в полтора раза и пока показывает двукратный рост в 2023 году.
Рефлексируя пережитый опыт, я для себя отметил, что фокус - очень важно. И в позиционировании, и в бизнес модели, и в ценностях. Нужно всегда сосредотачиваться на главном. Правильно говорят, если ты эксперт во всем, значит ты ничего не умеешь.
Чтобы не терять позиции и расти дальше нельзя бояться принимать сложные решения. Отсекайте все ненужное.Как это сделал я, разделив одну крутую компанию, на 2, которые сегодня стали еще круче.
P.s.: подписывайтесь на наш телеграм канал, там мы рассказываем много больше интересного про внутреннюю жизнь и наш опыт.
Вообще сегодня есть смысл прогнозировать в долгую? Какой у вас спринт на это. Вот тут, например, говорят, что вообще прогнозировать смысла особо нет! https://www.youtube.com/watch?v=1bMTB76x6UM
хорошее видео! согласен с этим, у нас есть годовой план, но мы его корректируем ежеквартально
крутая статья! молодцы
Спасибо
"Итог — IT-компания Intelsy выросла вдвое и похоже вырастет еще вдвое в 2023 году, первый квартал года это пока подтверждает. MST выросло в полтора раза и пока показывает двукратный рост в 2023 году."
Почему MST отдали агентству, а не разработке? Или не сделали mst.agency и mst.development
Какой рост по новым клиентам?
Ну и на сайте MST написано, что это агентство-интегратор. Ещë не обновили или что тогда поменялось?
и welcome-скидка до загрузки сайта выглядит странно на сайте mst, а на intelsy.ru не выбирается команда
Бренд MST отдали рекламе потому что в рекламном бизнесе узнаваемый бренд гораздо важнее, чем в разработке.
Сайт MST ещё не обновили, насколько мне известно ребята обновят в ближайшее время и фир стиль и сайт и позиционирование
Почему вам кажется, что прогнозы сбудутся?