[деньги возвращены 01.11.22] Алиэкспресс. Кидалово на деньги. Апелляции и обращения только для Избранных

Можно ли получить ответ от @AliExpress Россия?

Можно ли получить какого-то ответа от AliExpress Россия?
Можно ли получить какого-то ответа от AliExpress Россия?

Предыстория с описанием того, как я предоставил наглядные доказательства отличий заказанного и полученного товара, но Aliexpress закрыл спор в пользу продавца и отказал в возврате части средств. Поданную по спору апелляцию Aliexpress игнорирует уже месяц. Хотя по своим же собственным правилам обязуется ответить на нее в течение 5 дней.

Но обратить внимание с помощью социальных сетей не вышло. Хотя AliExpress Россия и были выделены в тегах той статьи, ответа не последовало. Может быть статья была недостаточно "эпатажной". А может быть сумма, на которую меня кинули, слишком ничтожна для AliExpress Россия, чтобы обращать на нее внимание.

Конечно, я допускал, что они могут быть завалены упоминаниями на этой платформе и могут пропустить мою статью. И когда спустя некоторое время я увидел активность на странице AliExpress Россия, я решил продублировать вопрос в личные сообщения. Однако нельзя недооценивать занятость работников AliExpress Россия, ведь там меня встретила тишина. Трижды.

Как можно убедиться по их странице - какую-то активность они все-таки ведут. Отвечая, предположительно, только Избранным. Какая жалость, что в список Избранных не попадают клиенты с бриллиантовым уровнем.

Как можно понять, уровни на площадке не значит ничего. Если такой игнор бриллиантового уровня, то что говорить о более низких: платиновом, золотом, серебряном?

Видимо, проще игнорировать своих клиентов, дожидаясь того, когда тот устанет добиваться ответа и просто уйдет. Например, на другую площадку, где клиентов не игнорируют и решают возникшие проблемы своевременно и согласно правилам, установленным самой же этой площадкой.

Если вас повеселили мои мемы в этой статье, то оцените статью - может быть хоть так AliExpress Россия увидит проблему. А если в этой статье так и не появится обновлений о том, что эта проблема решилась... Тогда пусть она станет предостережением каждому, кто задумается заказать на Aliexpress хоть что-нибудь.

UPD1 (25.10.22): AliExpress Россия вышли на связь и сообщили, что "передали вашу апелляцию на ускорение ответственным сотрудникам". Буду ждать ответа на апелляцию и делать соответствующие выводы по поводу ответственности и "ускоренности" этих сотрудников. Дальнейшие апдейты последуют.

UPD2 (01.11.22): 31 октября на почту пришло письмо от Aliexpress по поводу апелляции. В письме сказано, что будет совершен возврат на сумму, на которую я договорился с продавцом. Когда деньги вернутся на карту, будет еще один последний апдейт (если не будет проблем с возвратом).

UPD2 (02.11.22, последний): Деньги вернулись на карту.

Резюмируя: ситуация разрешена в мою пользу, но потребовалось 38 дней, чтобы отменить ошибочное решение команды Aliexpress по спорам и вернуть деньги.

Советы тем, кто оказался в моей ситуации: если советы выше все-таки не помогли и вы оказались в моей ситуации, трубите во все социальные сети и привлекайте внимание интернет-общественности - это явно один из немногих действенных способов добиться справедливости. Снижение репутационных рисков и борьба с негативными отзывами - это вторая причина существования аккаунтов компаний в социальных сетях (после рекламы), поэтому не сдавайтесь.

Советы тем, кто не хочет снова в ней оказаться:

во-первых, всегда снимайте видео распаковки, на фотографиях по возможности явно показывайте различия в заказанном и полученном товаре, прикрепляйте к спору все имеющиеся доказательства (ведь "нет тела - нет дела"),

во-вторых, перед открытием спора пробуйте решить проблему с продавцом (это даже в правилах Aliexpress рекомендуется). Продавцы не любят споры - за это они получают штрафы от площадки, поэтому в случае своих косяков (которые подтверждены вашими доказательствами) просто предлагают решение со своей стороны. Но думайте своей головой и фильтруйте то, что вам обещает продавец - если вариант решения кажется вам сомнительным или ненадежным, лучше предпочтите спор - это ваше право, гарантированное торговой площадкой. Спор гарантирует то, что ни вы, ни продавец не будете обманутыми.

в-третьих, выбирайте правильную причину спора. Если у вас не хватает товаров в посылке, а вы указали причину "поврежденный товар", ваш спор будет решен в пользу продавца.

Замечания команде Aliexpress:

изначальное ошибочное решение по спору, из-за чего все началось,

непрозрачная система подачи апелляции без возможности следить за ее ходом или отсутствием этого самого хода,

нарушение сроков ответа на апелляцию, установленных самим Aliexpress.

12 комментариев