Как изменился рынок ремонта квартир к 2023 году: экспертное мнение
Современный дизайн интерьера и рынок ремонта претерпел изменения. Импортозамещение, параллельный рынок, скачки курса иностранных валют, утечка кадров за рубеж… На то, как выглядит рынок сегодня, повлияло множество факторов. Мы в ARDO STUDIO решили написать статью о том, как ситуация выглядит сейчас, и какие выводы мы сделали.
⭐ Клиенты — все еще за качество
Возьмем наш основной продукт — керамогранит. На рынке есть два типа керамогранита, как и было раньше: местный с неидеальной геометрией и цветопередачей, а также импортный (Италия, Испания, Португалия). Мы можем выделить самые лучшие качественные варианты: Keope, LEA, Love, Caesar.
👉 Мы можем советовать с чистой совестью — ART&NATURA CERAMICA (Италия) с производством по всему миру на лучших фабриках по итальянским технологиям производства и качества. Бренд имеет шесть коллекций под мрамор, бетон, травертин и другие принты.
И несмотря на прогнозы о том, что российский керамогранит типа Kerama Marazzi и Italon побьет все рекорды продаж, мы сконцентрировались на более качественных и стабильных вариантах. Сохранили нишу, максимально расширили ассортимент, жестче контролируем сроки поставок, расширили склады.
⭐ Комплексные услуги — надежнее
Мы в ARDO STUDIO тоже расширили ассортимент в пользу комплексных услуг: у нас можно купить и керамогранит, и плитку, и мозаику, и сантехнику с мебелью для ванных, и даже наши собственные изделия из натурального камня из мастерской. Заказываешь комплексно и изготовление, и покупку, и доставку. Один чек — легко показать клиенту, легко организовать приемку и выгрузку. Экономия сил и времени всем — нам, дизайнерам, дилерам.
👉 Стараемся увеличивать объемы на складах и развивать их. Сейчас клиенты чаще спрашивают о наличии на складе, потому что долгое ожидание уже съело тонну нервных клеток в прошлом.
👉 На сайте остатки отображаются в реальном времени, клиенты уверены в заказе.
⭐ Повышение цен — не отпугивает клиентов
Казалось бы, парадокс. Но когда всем понятна тенденция — что дорожать будет всё и еще долго, наши клиенты понимают, что нужно побыстрее вложить средства в ремонт и купить материалы, пока они еще доступны по нынешнему курсу. Поэтому только самые первые хаотичные месяцы были нестабильными по продажам.
👉 Индивидуальные разговоры с клиентами помогают найти общий язык и индивидуальные решения.
При каждом повышении курса евро мы уведомляем клиентов заранее, чтобы можно было закрыть старые сделки еще по прошлому курсу в течение дня.
⭐ Наше мнение: перераспределение активов турбулентно только 6 месяцев
Наше экспертное мнение заключается в том, что уехали за границу, заморозили или перенесли бизнесы в основном мобильные и молодые люди. Сегмент же бизнес-класса и люкса, где покупается новое жилье, ремонтируется по качественным дизайн-проектам, рассчитан на аудиторию устоявшуюся и зрелую.
В то же время перестановки перераспределили активы. Да, IKEA ушла, зато Hoff получил приток заказов, улучшил и расширил ассортимент. При этом ему даже не нужно тратить дополнительные средства на маркетинг — клиенты всё равно придут.
👉 👉 👉 Конечно же, покупок квартир в новостройках стало меньше, да и ремонтов тоже. Но больше всего это затронуло эконом-класс, где и так не нужен был наш качественный керамогранит Keope за 10 000 ₽/м² или стол из натурального мрамора.
Сегодня многие, наоборот, решили вложиться в квартиру и ремонт, чтобы точно зафиксировать свой доход, и не беспокоиться о курсе валют и сбережениях. Плюс огромное количество отечественных бизнесов пошло в гору из-за импортозамещения — владельцы этих фирм твердо стоят на ногах, покупают квартиры и дома и делают ремонты для себя. Просто это уже другие люди, владельцы работающих бизнесов, а не ТОП-менеджеры из офисов американских компаний.
⭐ Статья написана экспертами из люксового шоу-рума керамогранита и сантехники ARDO STUDIO. Приглашаем к сотрудничеству дизайнеров и дилеров.
Фото: Pexels