Как быстро проверить гипотезы?
Перед стартом чтобы снизить риски важно проверить идеи и отсечь не рабочие.
Как же это сделать?
Для упрощения терминологии будем называть идеи - гипотезами
- Гипотезы в бизнесе это любые предположения которые пока не проверены на практике
- Гипотезы могут быть под разный масштаб и задачи от концепта целого бизнеса, решаемой проблемы, так и узконаправленные например гипотеза нового функционала или маркетинговые гипотезы
- Для проверки гипотез нового бизнеса важно понять проблему клиента и сформировать продукт который ее будет решать
Как проверить гипотезы:
- Создать лэндинг (сайт) будущего продукта как будто он уже работает, установить цену, запустить трафик и посмотреть хочет ли кто то купить этот продукт. В случае если первые клиенты появляются можно вежливо пообщаться, рассказать о том что продукт пока в разработке и записать их в лист ожидания
- Провести проблемные интервью с потенциальными клиентами. Для этого важно понять на какую целевую аудиторию будет ориентирован продукт и в ходе интервью выявить их существующие проблемы и на сколько решаемая Вами проблема актуальна для аудитории
- Сформировать минимальный продукт. Например вместо дорогой IT разработки можно попробовать решить проблемы клиента в рамках консалтинга без автоматизации. Так Вы не потратите сразу деньги на разработку и погрузитесь в проблемы реальных клиентов и сможете докрутить все процессы. Кроме того это позволит сразу перейти к продажам на целевую аудиторию
- Провести опросы через Гугл формы или аналоги. Сможете охватить больше целевую аудиторию и собрать статистику но важно миксовать этот пункт с другими тк на старте критично глубоко погрузиться в проблему а для этого надо взаимодействовать с потенциальными клиентами
- Найти того кто уже делал проекты в смежной отрасли договориться о интервью и подробно расспросить чтобы погрузиться в контекст и сразу узнать про проблемы которые могут возникнуть в процессе реализации проекта
- Поискать конкурентов в этой сфере. Если есть конкуренты это хороший признак значит ниша и проблема существует. Посмотрите опыт конкурентов, их статистику и выручки, то как они позиционируют продукт для клиентов. Могут быть не прямые конкуренты а продукты заменители (например решающие ту же проблему но без автоматизации или другим способом). Важно понять Ваше преимущество перед существующими решениями на рынке и определить как Вы будете от них отстраиваться
После проверки гипотез должны в первом приближении быть получены ответы на следующие вопросы:
- Какой объем рынка? Какая динамика рынка? Какой объем рынка Вы планируете занять своим продуктом?
- Какой минимальный продукт решает проблемы клиентов?
- Какие основные конкуренты?
- Сколько клиенты готовы платить за сервис?
- Как будет масштабироваться продукт?
Для примера сделаем краткий опрос чтобы лучше понять запросы аудитории
во не знаю насколько мне полезна эта информация, учитывая, что я просто читаю, а делать ничего не буду
спасибо! в этом и суть что как идея пришла так и запустили проверку и дальше уже автоматом будет понятно хорошая или нет. Обычно мотивации хватает на пару дней поэтому важно в этот период и начать что то делать