Учитывая рост продаж e-commerce сегмента и в целом его развитие, очевидно, что и ритейл-медиа будет иметь спрос и востребованность, так как сам покупатель всё больше и больше уходит в интернет за покупками. На примере мировых компаний, сумевших показать рост ритейл-медиа в 4 раза и более (Amazon и пр.), можно смело прогнозировать подобное развитие и в России. Уже сейчас среди ритейлеров появилось огромное количество новых инструментов для продвижения через платформы продаж, что влечёт за собой резкий рост бюджетов в данном сегменте.
Можно отметить плюсы, которые, несомненно, позитивно влияют на завоевание доверия у клиентов: прозрачность аналитических данных, возможность оценивать покупательскую корзину, отслеживать ROI от проведённой кампании, причём в моменте, гибкая настройка коммуникации, включая таргетинг. Стереотип о рекламе в интернете, как о недостоверной, уходит и сменяется удобством в выборе товара, переходя по баннеру за покупкой того или иного продукта. Очевидно, потребуется время на формирование данного доверия, и в первую очередь на отстройку всех коммуникаций и инструментов, но учитывая мировые тенденции, можно смело предположить, что ритейл-медиа будет популярнее и успешнее форматов офлайн уже в ближайшем будущем.
Сергей Киселёв, директор по развитию, Revolution, партнёр практики Школы коммуникаций НИУ ВШЭ