Давайте разбираться вместе.
Важно различать два случая отказа покупателем от товара:
1. Если товар надлежащего качества;
2. Если товар ненадлежащего качества.
С качественным товаром все просто. Если покупателю не подошел размер/фасон/цвет/длина и т.д., то он вправе в течение 14 дней возвратить товар.
Так как возврат товара платный, покупатели часто возвращают качественный товар как бракованный, чтобы не платить за возврат.
Товаром ненадлежащего качества является товар, который не соответствует гос. требованиям, описанию в карточке или образцу товара, а также, если товар невозможно использовать по назначению.
Продавец отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи товара покупателю, то есть только за брак. Согласно закону именно покупатель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому покупатель, оформляя заявку на возврат брака, должен представить доказательства, которые убедили бы вас в том, что товар бракованный.
В противном случае вы имеете полное право отклонить заявку.
Таким образом, вы имеете право отклонить заявку на брак:
1. если недостатки возникли после передачи товара из-за неправильной эксплуатации или хранения потребителем;
2. если вы видите следы механического воздействия;
3. если недостатки несущественны, не влияют на вид и возможность использовать товар;
4. если заявка оформлена спустя долгое время после получения товара;
5. если заявка оформлена из-за грязи;
6. если возвращается качественный товар, лишь не не платить 100 руб.
В случае отклонения заявки, покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. Эксперт будет определять, действительно ли это брак товара и в случае положительного ответа, все расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению продавцом.