Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude

Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude

Сегодня получим практический навык в использовании нейросетей: сбор и анализ данных

В этой статье вы узнаете

  • Пример задачи
  • Обзор инструментов, которые мы будем использовать
  • Как составить хорошую анкету для формы
  • Что делать, если нет достаточного количества данных для анализа, а сроки сдачи работы горят
  • Наюнсы работы с ИИ
  • Резюме

Пример задачи

У меня стояла задача разработать анкету для проведения исследования с целью совершествования маркетинговой деятельности в институте А.

Для этого необходимо:

1. Определить цели и задачи исследования.
2. Составить план маркетингового исследования.
3. Предложить анкету для проведения маркетингового исследования.

Я уже примерно понимал как буду делать эту работу, знал какие инструменты буду использовать.

Обзор инструментов, которые мы будем использовать

Для непосредственного анализа я решил использовать нейросеть Claude, уже писал про нее статью, подробнее тут. Поскольку по заданию необходимо разработать форму, я использовал Google-форму в связке с Google-таблицами. Думаю все знают, что это такое, поэтому перейду к сути.

Суть:
1. Используем Claude, чтобы писать саму работу (структура, ресёч, общее наполнение, создание формы)
2. Используем Формы, чтобы создать анкету и распространяем её.
3. Используем Таблицы для удобного представления полученных данных.
4. Импортируем данные из таблицы в Claude для обработки и анализа.
5. Делаем презу и защищаем исследование))

Примечание 1: Вероятно, для подобной работы лучше подойдёт стек из GPT-4 и некоторых плагинов, но поскольку подписка на Plus стоит 20$ и не каждый готов за неё платить, я решил использовать бесплатный аналог, который в некоторых моментах круче GPT.

Как составить хорошую анкету для формы

Очевидно, что мы начинаем с плана) Поскольку у меня план уже есть, я пропустил этот пункт, но дам общие рекомендации по его составлению:

  • Подробно расписываем нашу задачу
  • Если план большой и много допусловий лучше напоминать в запросе о уже существующих условиях
  • Форматирование. Пиши структурированный запрос, например, если ты оформляешь перечисление, используя "-", то и везде перечисления следует оформлять также. Эта же история касается отступов и различного вида допущения ошибок в тексте. Мы делаем это, чтобы нейросеть не путалась, всё должно быть чётко
  • Редактируем ответ нейросети и отправляем его на ревью ИИ, не стесняемся)
  • Даём направление ИИ и спрашиваем его понимание задачи

Примечание 2: Это были общие рекомендации, они подходят как к Claude, так и к другим нейросетям

Пример промпта

Ниже я напишу подробный план, с помощью которого нужно сделать маркетинговое исследование. ВАЖНО: сначала необходимо проанализировать содержание плана, задать уточняющие вопросы. Если тебе всё понятно, то в ответе ты напишешь: "Мне всё понятно, можем начинать"...[План]

Запрос
Запрос
Ответ
Ответ

Примечание 3: Обрати внимание насколько исчерпывающий ответ мы получили, ИИ понял нас и сам уже написал план, по которому бы следовал

Что делать, если нет достаточного количества данных для анализа, а сроки сдачи работы горят?

Итак, работа пошла. Клауд предложил мне вариант формы, я её отредактировал и скинул ему для ознакомления. Затем я начал создавать эту форму в Гугле:

Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude

Но у меня возникли проблемки....

14 ответов, это очень мало...
14 ответов, это очень мало...

Поскольку я не единственный в институте, кто делает это задание, людям надоело проходить однообразные анкеты, поэтому мне пришла в голову гениальная мысль: Клауд додумает мне данные

Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude
Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude

Поэтапно разберём мой запрос:

1 Условие: Объясняю нейросетке свою проблему, прошу его придумать ответы к формам. Поскольку я знаю свой институт, я примерно понимаю как на анкету отвечают студенты, поэтому даю рекомендации к каждому вопросу.

2 Условие: Я работаю в таблице и мне надо удобно скопировать полученные данные, поэтому я прошу Клауд давать ответы столбиком.

Ответ получился огромым, капец, немного скринов:

Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude
Делаем маркетинговое исследование с помощью Claude
и так далее
и так далее

Примечание 4: Данный пример демонстрирует возможности нейросетей для генерации случайных данных, я осуждаю использование этой возможности в целях распространения дизинформации, введения аудитории в заблуждение и подобных действиях. К этому вопросу мы ещё вернёмся в конце статьи, а пока помни, что с большой силой приходит большая ответственность, читатель)

Итак, всё круто. Данные есть, теперь можем начать анализ, думаю вы сами понимаете, что нужно делать. Я же рассмотрю нюансы, которые нужно учитывать при работе с ИИ.

Наюнсы работы с ИИ

1 Fact Checking
Проверяй генерируемую информацию, потому что нейросеть может что-то придумать сама или исказить смысл.

Справедливости ради, я должен упомянуть, что Claude в этом плане более надёжный ИИ, чем GPT (личный опыт)

2 Проверяй подсчёты
Тут всё просто, ИИ, вероятно, считает лучшего любого из нас, но порой ему лучше посидеть на уроке алгебры за 6 класс :)

Резюме

Когда у меня только возникла идея сделать по этому исследованию гайд, главное, что я хотел показать, так это возможность взаимодействия нейросети с другими инструментами, но поскольку у меня возникла проблема с охватами, я решил использовать ИИ для решения и этой проблемы.

ИИ - очень спорное изобретение, оно может быть как благом, так и злом, всё зависит от того, кто им пользуется. Поэтому я призываю тебя, читатель, использовать это изобретение на благо. Будь сторонником идеи "ИИ на благо" и удачи тебе)

Благодарю за прочтение!

11
Начать дискуссию