Как изменился мир интернет-рекламы в РФ и причем тут ОРД-А?
После вступления в силу Закона о маркировке рекламы 1 сентября 2022 года оператор рекламных данных ОРД-А включился в работу. Компания принимает заявки от участников рынка, присваивает идентификатор рекламы (токен) и передает данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Оператор рекламных данных ОРД-А начал свою активную работу после вступления в силу Закона № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе».
Digital-трансформация в России коснулась всех, кто так или иначе связан с публикацией рекламы в онлайн-пространстве:
- рекламодателей;
- рекламораспространителей;
- операторов рекламных систем;
- посредников.
Теперь все участники цепочки размещения рекламы, которая нацелена на российских пользователей, обязаны отчитываться о своих действиях в Роскомнадзор.
Что такое ОРД
Операторы рекламных данных являются важной частью системы – через них участники рынка взаимодействуют с реестром. ОРД отвечают за сбор данных о рекламе, регистрацию креатива, выдачу идентификатора рекламы (токен или ID), передачу полученной информации в Роскомнадзор.
Что такое маркировка и для какой рекламы необходима
Маркировка – это уникальный идентификатор рекламного объявления или токен. Он зашифрован в буквенно-цифровой строке в ссылке или в меню adChoice, с которого его можно скопировать. Внутри записан ID креатива и ОРД, с которым велось сотрудничество, а также появляется возможность определить конечного заказчика рекламы.
Маркировать необходимо все виды интернет-рекламы, даже такие популярные форматы, как контекстная, таргетированная, нативная, реклама у блогеров, в социальных сетях, баннерная реклама, аудио- и видеореклама.
На данном этапе маркировать не требуется:
- рекламу, которая размещается в радио- и телепередачах, распространяемых в интернете;
- email-рассылки, которые распространяются по своим клиентам;
- push-уведомления о собственных товарах.
Как происходит передача данных через ОРД-А
Обратиться в ОРД-А за регистрацией креатива может любой участник цепочки, например, агентство или рекламная площадка. Данные необходимо передавать в два этапа: часть до запуска рекламной кампании (без этого транслировать рекламу нельзя), а другую – согласно действующему законодательству, в течение 30 дней после окончания каждого месяца распространения рекламы. У участников цепочки есть также выбор работать только с одним ОРД или сразу с несколькими.
До запуска рекламы в ОРД нужно передать креативы, а также основную информацию о рекламодателе (тип организации, ИНН, место нахождения и др.).
Далее ОРД выдает идентификатор и направляет полученные данные в ЕРИР для дальнейшего учета. В ОРД информация будет храниться не менее 1 года, в Едином реестре – до 5 лет.
Цифровые акты и отчетную информацию необходимо направить в ОРД в течение 30 дней после показа рекламы:
- договоры и акты по рекламной кампании;
- креативы и статистику;
- информация о площадке, где распространялась реклама;
- данные об участниках цепочки и главном заказчике.
ОРД обрабатывает все полученные данные и отправляет в реестр. ЕРИР загружает полученную информацию в личные кабинеты, где участники цепочки смогут ее увидеть.
Доступ к этой информации в дальнейшем будут иметь не только имеющие прямое отношение к кампании участники цепочки, но и федеральные ведомства: Роскомнадзор, Федеральная налоговая служба и Федеральная антимонопольная служба.
Как ОРД-А поможет в новом мире digital-рекламы
ОРД-А была создана, чтобы рекламодатели, партнеры и посредники смогли легко адаптироваться к новым правилами интернет-рынка. С помощью ОРД-А участники будут соответствовать новым требованиям Закона о рекламе и без проблем вольются в новый digital-мир.
Надежно храним и быстро передаем ваши данные в Роскомнадзор!
Контакты для связи:
Сайт ОРД-А: https://ord-a.ru/
Социальные сети: https://t.me/ord_a_reklama, https://vk.com/ord_a_ru