Как мы ищем конкурентов
Не каждый заказчик может себе позволить выделить бюджет на полноценное маркетинговое исследование. Более того, в низкодоходных нишах такое исследование убьёт бизнес.
Поэтому в рамках экономии средств заказчика мы прибегаем к следующей уловке: отбираем конкурентов, которые показывают рост и проводим анализ структуры сайта.
На полученную структуру накладываем семантическое ядро и получаем готовый и конкурентный сайт.
Самый важный этап, это отобрать те сайты, которые показывают рост белыми методами и с минимальным влиянием других методов продвижения.
Ничего сложного в этом нет и по времени занимает примерно половину рабочего дня.
Итак, приступим.
Предварительный отбор
По целевым запросам отбираем порядка 15-20 сайтов из Яндекс и столько же из Google.
Дело в том, что методы ранжирования в поисковиках разительно отличаются, поэтому мы предпочитаем ориентироваться на оба поисковика.
Учитываем сайты только из органической выдачи.
В Excel создаем следующую таблицу:
Возраст сайта
Возраст – важный параметр, нас интересуют молодые веб-сайты, которые показали рост за последние 2 года. Возраст домена определяется с помощью любого сервиса «WhoIs».
Стоит ли рассматривать «старичков»? Это зависит от того, показали ли параметры видимости значительный рост в последние год-полтора.
Это возможно, если владельцы ресурса сделали реструктуризацию, и новая структура обеспечила резкий рост.
В противном случае, отбрасываем те сайты, которые старше 5 лет.
Видимость сайта в Яндекс
Само значение параметра особого значения не имеет, если только оно не критически мало. Для анализа важно росло оно или падало за последнее время, и какая скорость роста.
Определяется через Megaindex — видимость сайта. Для отбора достаточно выбрать регион «Москва».
Выделите цветом степень роста по следующим критериям: сильно падает (красный), умеренно падает (розовый), неизменный (серый), умеренно растет (светло зеленый), сильно растет (темно зеленый).
Видимость сайта в Google
Таким же способом определяем рост видимости в поисковой системе Google.
Гугл более щепетильно относится к своим методам ранжирования, и поэтому мы рекомендуем делать акцент именно на эту поисковую систему.
Отношение видимости Google/Яндекс
Чем меньше отношение видимости Google/Яндекс, тем больше используются «черные» методы продвижения – накрутка поведенческого фактора (ПФ).
Дело в том, что накрутка ПФ в Google не работает и параметр видимости в Гугл больше отражает реальность, чем видимость в Яндекс.
При значении параметра меньше, чем 0.1 сайт не стоит рассматривать как авторитет в «правильной» структуре.
Идеальным значением будет выше 0.5, но достаточно будет любого значения выше 0.1.
Количество внешних ссылок
Количество внешних ссылок определяем через сервис определения траста сайта. Данный параметр практически всегда совпадает с данными Google консоли (GSC), поэтому его можно считать достоверным. Сервис "обратные ссылки" данного сайта не дает точную картину.
В параметре важно как его значение, так и динамика изменения. Большое количество ссылок говорит об усиленном линкбилдинге. Для молодых веб-сайтов 50 и более внешних ссылок выглядит неестественно.
В любом случае, не стоит рассматривать конкурентов, у которых ссылок от 50-100.
Контентный материал
Принцип оценки:
- Темно-зеленый – статьи отсутствуют, либо их количество незначительное, до 5 статей.
- Светло-зеленый – материала много, но качество слабое, текст короткий без раскрытия основ.
- Розовый – содержит 10-15 качественных статей.
- Красный – много качественного материала с иллюстрациями, постоянно обновляется (как минимум 1 раз в месяц)
Параметр контента позволит понять, стоит ли учитывать сайт в анализе или нет. Если даже невооруженным взглядом видно, что он содержит качественный и обширный материал по своей тематике, то рост видимости напрямую зависит от контента, а не структуры.
Продвигая сайт уникальным контентом можно обойти конкурентов, которые используют накрутку ПФ. Это единственный честный способ выйти в данном случае в топ.
Подводя итоги
Таким образом, отбросив «старые» домены, накрученные через ПФ и линкбилдинг, рассматриваем только те, кто находится в «зеленой» зоне.
То есть имеют постоянный рост видимости.
Сколько выбрать конкурентов для анализа структуры?
Важно не количество, а качество отобранных сайтов и по нашему опыту, достаточно будет 6-8 штук.
Оригинал статьи: