Топ-7 схем мошенничества в ресторане!
Ни для кого не секрет, что сотрудники в ресторанах воруют и пытаются придумать необычные схемы мошенничества. Но как просто поймать воришку?
Читай реальные схемы мошенничества и проверь своих сотрудников на воровство при помощи БЕСПЛАТНОГО чек-листа!
7 способов остановить воровство в ресторане 👇
1. Бармен - стоп-лист (по остаткам инвентаризации, отслеживание барменом остатков через фронт)
Как это происходит:
Бармен заносит в стоп-лист имеющиеся позиции в инвентаризации. При продаже количество позиций уменьшается и отражается в фронте. Таким образом, бармен всегда видит расчетные остатки системы и, если фактическое количество превышает расчетное, может использовать это в своих целях.
Что делать:
Отслеживать стоп-лист, чтобы все меню не было занесено в него (стоп-лист).
2. Незакрытые столы - перекладывание ответственности между сменами
Как это происходит:
Если в заведении никто не контролирует закрытие столов в конце смены, то сотрудник может переносить стол изо дня в день. Когда этот стол был открыт, счет с него пошел сотруднику в карман.
Что делать:
Запретить оставлять открытыми столы и проверять это лично.
3. Бухгалтеры (изменение ТТК перед инвентаризацией)
Как это происходит:
При анализе инвентаризации бухгалтер-калькулятор видит расхождение. Чтобы уменьшить сумму расхождений, он может задним числом изменить технологическую карту. Соответственно, кол-во продукта будет изменено и система пересчитает итог инвентаризации. Если бухгалтер в заговоре с поваром, то они могут вынести продукты из ресторана.
Что делать:
Есть 2 ситуации:
- если в течение месяца идет редактирование техкарты, то в первую очередь необходимо проверить ее корректность
- если после инвентаризации бухгалтер поторопился вносить какие-то изменения, то скорее всего он решил скрыть свои “преступления”
4. Акт списания (хозы, питание) перед инвентаризацией
Как это происходит:
После проведения инвентаризации отмечены излишки товара. Для того, чтобы их убрать, бухгалтер-калькулятор может отнести их к статьям порчи, питанию сотрудников и т. д. Иногда, эта ситуация считается совершенно нормальной, когда излишки в небольших объемах.
Но, если в плюсе остается 3-5 тушек курицы, то бухгалтер-калькулятор может разделить продукты с поваром и унести домой.
Что делать:
Проверять сумму расхода питания персонала, показатели порчи продуктов и т. д.
5. Обвинение системы сотрудниками в постоянных багах и ошибках
Как это происходит:
Каждый месяц в ресторане не хватает 10 кг говяжьей вырезки. На вопрос: «Что происходит? Почему каждый месяц?». Все сваливают на неудобство системы, которая все считает неправильно.
Как это узнать: самостоятельно отследить в системе такие моменты невозможно
6. Подмен дорогого продукта на дешевый
Как это происходит:
Когда гость заказывает дорогую водку, бармен пробивает по системе самую дешевую. В момент проведения инвентаризации – на остатках выходит дорогой водки в два раза больше, чем бюджетный вариант. Или бывает так, что дешевой вовсе нет.
Как это узнать: регулярно проводить инвентаризацию.
7. Удаление доставок по причине отказа клиента (не может быть больше 1-2 в день)
Как это происходит:
Например, курьер доставил пиццу заказчику и получил за нее оплату наличными. Но потом доставщик сообщает в ресторан о том, клиент отказался от блюда. По правилам заведения данный продукт повторной продаже не подлежит, а значит спрашивать он о нем руководство не будет.
Итог: курьер забирает себе деньги за пиццу.
Как это узнать: при каждом случае отказа связываться с заказчиками и уточнять причину возврата продукта или блюда.
ПОДАРОК! Чек-лист проверки персонала на воровство. Узнайте, как сотрудники могут сокращать прибыль вашего ресторана прямо сейчас!
Вместо 7 решений можно использовать всего 1 эффективный инструмент - автоматизация ресторанного бизнеса на iiko.
Программ автоматизации на рынке много, но почему стоит использовать именно ее?
iiko отличается широким функционалом и возможностями:
- Искусственный интеллект для оперативного решения ежедневных задач и планирования бизнеса
- ПО позволяет следить за всеми бизнес-процессами в режиме онлайн в один клик
- Централизованное управление сетью ресторанов
- Возможность уникальных разработок под запросы вашего бизнеса
- Использование ПО в удобном для вас формате: в “облаке” или локально
Любой бизнес, особенно ресторанный, необходимо постоянно контролировать, учитывая постоянные изменения и новые тенденции рынка. Чтобы сделать процесс управления проще необходимо подключить автоматизацию еще до открытия первой точки!
А ваш ресторан отвечает всем необходимым требованиям современного бизнеса, в котором все работает, как часы, без лишнего контроля и опасений? Сомневаетесь?
Если же ваш ресторан находится на этапе запуска, то самое лучшее решение - задуматься о подключении автоматизации еще до открытия.
Открывайте ресторан и развивайте действующее заведение вместе с Open Service!
Мы проведем для вас БЕСПЛАТНУЮ консультацию, которая поможет вам увеличить прибыль и сократить расходы заведения.
#ресторанныйбизнеc#хорека #рестораторы #автоматизациябизнеса #автоматизацияресторана #автоматизация