Катера на воздушной подушке и электрической тяге
Завершаем беседу со специалистом-кораблестроителем маломерного моторного флота, Игорем Харитоновым, руководителем компании Магия Технологии (ремонт и производство катеров на заказ).
Вопрос 6. Расскажите о своем проекте катера на воздушной подушке. У нас это редкость, хотя в Америке их целые флотилии.
И. Харитонов. Действительно, в США давно уже производятся небольшие катера на воздушной подушке для туристов, для служб спасения, для рыбаков и т.д. У нас тоже такие производятся и активно используются на северных реках. Но мы подошли к этому концепту немного иначе, делая катер, который будет выглядеть лучше, чем Роллс-Ройс, при этом комфортнее и весить намного меньше. Наша модель абсолютно безопасна, управлять катером сможет даже ребенок. В проект мы вложили все сегодняшние знания по системам аэродинамики. Разработали новые винты, которые сами гасят звук (шум у таких катеров – большая проблема). Наш винт шумит не громче автомобиля. Длина катера 5 метров, ширина 2 метра, вместительность 5 человек. Работает довольно мощный двигатель 175 л.с., то есть катер без проблем развивает скорость по любой поверхности около 150 км.час. Система управления – электронная гидравлика, то есть, вы можете чувствовать себя абсолютно безопасно.
Вопрос 7. Что вы думаете об электрокатерах? Тема перспективная. Они же не шумят и не воняют выхлопом. Везде есть береговое питание, то есть, зарядить куда меньше проблема, чем заправить бензином, ведь плавучие заправки обычно в стороне или их не то чтобы много. На электрокатере можно плавать там, где запрещено передвижение с бензиновым двигателем – на красивых озерах и даже в заповедниках.
И. Харитонов. Я не согласен с этим мнением. Когда закончилось топливо, за 3 минуты можно заправить бак канистрой бензина и ехать дальше. А не тратить 4 часа на подзарядку аккумуляторов. Я как-то слабо себе представляю, скажем, берег Волги, где через каждые 200 метров стоят розетки. Были мысли использования солнечного электричества от Солнца, но это пока настолько дорого, что нет смысла заниматься. Разве что, если катер большой, то можно поставить дизель-генератор, от которого питать электродвигатель. Но на катерах размером меньше девяти метров реализовать это довольно трудно.