Как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads
Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.
Прошло уже около 10 месяцев после первых тестовых запусков. С тех пор у Телеграм появилась ещё и платная подписка — telegram premium. Посмотрим, на что же теперь способна эта официальная реклама в “самом быстром мессенджере в мире”.
Что значит “официальная”
Сначала хочу объяснить различие между форматами рекламы в Телеграм.
Telegram реклама это:
1) Реклама через админов
Вы договариваетесь о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое.
2) Размещение через биржи рекламы
Все тоже самое, только все оплаты проходят через посредника — биржу, которая и выступает гарантом размещений. Это удобнее, когда нужно закупать много рекламных публикаций. Дополнительно на биржах есть статистика размещений, отзывы и прочее (но почти всё можно накрутить, будьте аккуратны).
3) Telegram Ads
А официальная реклама, которая называется Telegram Ads — это реклама именно от самого мессенджера, которую запустили ещё в ноябре 2021 года. Её не контролируют админы каналов или биржи.
Как работает Telegram Ads
В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.
Реклама показывается только в каналах от 1000 подписчиков. В чатах показывать рекламу не получится. А пользователи с Telegram Premium вообще не видят рекламу (”звезданулись”).
Формат — текст до 160 символов:
- Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
- Только текст, картинки и видео использовать нельзя.
- Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.
Модель показа и статистика:
- Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
- Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille), минимальный СРМ – €2.
- Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
На что можно и нельзя настроить рекламу
Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:
1. Политика (выборы, политические партии);
2. Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали);
3. Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом);
4. Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
5. Наркотики, табак, алкоголь;
6. Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?);
7. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
8. Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов);
9. Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
10. Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом);
11. Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
12. Шокирующий контент или контент сексуального характера;
13. Ненависть, насилие, дискриминация.
2. В Telegram Ads доступно три типа таргетинга:
- Язык (пока доступен только русский)
- Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
- Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)
Какой нужен бюджет
Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет). Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.
Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.
Я ознакомился с условиями от крупных игроков рунета и увидел, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.
Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.
Через кого заходить
Обновление от 24 августа 2022 года: Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов.
Но с недавних пор минимальный бюджет для входа был поднят.
Из самых удобных мы выделяем 2.
1) Abrikos
Преимущество - это низкий порог входа, всего $500 с учётом комиссий и НДС. Что является низом рынка. У них работа с официальной рекламой в Telegram доступна двумя способами: Пользователи, чьи расходы на рекламу в Telegram от $500. — работают через интерфейсы Abrikos. Пользователи, с рекламными расходами более 50 000 евро в месяц могут получить прямые доступы в рекламный кабинет.
2) Elama
Сейчас минимальный бюджет от €3000 (без учета комиссий).Комиссия и НДС у них такие же, как у и у большинства по рынку. Было на старте: Минимальный бюджет €3000 . + их комиссии с НДС. Но дальше у них в базе знаний есть такая формулировка: Обещают выдать доступ к интерфейсу Telegram Ads напрямую. Неизвестно только какой срок проверки аккаунта у них.
Существуют и другие сервисы, но с более худшими условиями чем те которые мы привели в примере.
Цензура от самого Телеграм
Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.
“Зачем?” - задаются многие.
Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали: “Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.
По моим предположениям, нельзя показывать:
1.Интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств).
2.Результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
3.Возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)
За всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.