ТОП-5 правил, как зарабатывать миллионы и сохранять баланс во всех сферах жизни
Я — Бартош Нафальски (Bartosz Nafalski) — предприниматель, тренер по личностному росту, бизнес-стратег с 30-летним опытом.
За всю свою жизнь я создал более 70 компаний по всему миру. На пике развития они достигали оборота $ 125 млн в год. Поэтому я не понаслышке знаю о том, что такое выгорание и те самые «эмоциональные качели». Как говорится, я испытывал их еще до того, как это стало мейнстримом. И точно знаю, каким образом достичь баланса во всех сферах жизни, не потеряв самого себя.
Опытным путем я выявил пять рабочих правил, которые позволяют мне оставаться на плаву, даже когда очень хочется утонуть. И так вышло, что эти правила универсальны: их можно легко адаптировать под любого человека. Не только бизнесмена, но и того, кто поглощен идеей заработать на безбедную старость, яркую молодость или просто, чтобы было спокойно.
Правило 1. Расставлять приоритеты и управлять своим временем
Как бы банально это ни звучало, нужно выбирать. Но не в ущерб другим сферам, а исходя из того, что требует вашего внимания в первую очередь. Какими-то задачами вы занимаетесь сразу, а какие-то могут существовать определенное время без вашего участия.
Проще говоря, нужно определиться, сколько часов вы должны и готовы потратить на ту или иную задачу, чтобы она успела принесла результат. Например, когда я открывал новый бизнес, он занимал большую часть моего времени. Я занимался всем сразу и без перерыва. Да, это помогло мне развить его быстро и эффективно, но привело к эмоциональному истощению. После чего я и вывел для себя главный критерий тайм-менеджмента: все, что можно отложить, откладываем. Все неотложное делаем сразу.
Но здесь важно адекватно осознавать, действительно ли рухнет ваш бизнес, если сегодня вы уделите пару часов не созвону с клиентами, а своему хобби. Расставляйте приоритеты объективно.
Делать это лучше всего на бумаге. Мне очень нравится выражение: никто и никогда не планировал быть бедным, толстым или глупым. Эти вещи происходят именно тогда, когда у вас нет плана. Идиот с планом может победить гения без плана. Поэтому планирование — наше все.
Правило 2. Разграничивать работу и личную жизнь
Этот пункт тесно связан с первым. Но здесь я говорю о той ситуации, когда вы УЖЕ расставили приоритеты и определились со временем, которое готовы потратить на то или иное занятие, и теперь важно не распыляться.
Выбрали поработать — организуйте рабочее пространство таким образом, чтобы ничего не мешало вашей продуктивности. Выключите уведомления от ненужных в ближайшее время приложений на телефоне, уберите из своего поля зрения любые отвлекающие факторы (вкусную еду/игровую приставку и т.д.), введите в своей семье правило: если кто-то работает — его не отвлекают.
Выбрали отдых/хобби — уберите телефон, не отвечайте на рабочие звонки, не пытайтесь сделать все вперемешку. Расслабьтесь и просто наслаждайтесь тем, что можете себе позволить немного отдыха. Также рекомендую сделать четкие переходы из рабочей зоны в домашнюю — это актуально для тех, кто часто работает из дома. Ваш рабочий кабинет не должен становиться местом для семейных посиделок, а гостиная — комнатой переговоров с клиентами.
Правило 3. Регулярно восполнять свои ресурсы
Бизнесмен — это не приговор и не ваше второе имя. Это просто факт, который говорит о том, что вы умеете зарабатывать деньги. Но в жизни есть еще множество ролей, которые могут охарактеризовать вас как, например, спортсмена, собирателя марок, художника…да кого угодно! И поверьте, эти роли нисколько не умаляют ваших заслуг как предпринимателя. И даже наоборот, подсвечивают их с другого, более человечного ракурса.
Порой для восполнения того самого ресурса достаточно всего 20 минут в день. Но только при условии, что вы их действительно найдете и потратите на то, что необходимо для восстановления. Нужное именно вам время возможно выявить только опытным путем.
Я выделил для себя два главных способа отвлечься от ежедневной суеты и набраться сил:
- Регулярные часовые тренировки в зале — дофамин зашкаливает, появляется энергия и мотивация.
- Ежедневная медитация хотя бы по 30 минут — мысли разгружается, ум становится более спокойным и холодным.
Помимо этого, я минимум один раз в неделю занимаюсь карате, стрельбой и летаю на вертолете — это моя большая страсть. Найдите себе хобби, которым будете гореть, и увидите, как изменится ваш мир.
Ну а иногда для восстановления необходимо не делать ничего. Знаю, звучит страшно. Но порой понаблюдать за облаками или рябью на воде жизненно необходимо.
И да, не забывайте высыпаться. Я всегда ложусь и встаю в одно и то же время, сплю в темноте, тишине и прохладе не менее 8 часов.
Правило 4. Уметь делегировать
В пору своего становления в качестве предпринимателя я пытался сделать все сам и как можно больше. Самым сложным в этой истории оказалось перестать судить других людей по себе и ожидать от них ровно такой же продуктивности. Это приводит лишь к постоянному недовольству. Со временем я понял: если положение дел в компании позволяет, себе нужно оставлять только то, что никак не сможет сделать кто-то другой. В остальных же случаях достаточно обучать, направлять, контролировать, но не переделывать за других. Стоит только начать, и вы постепенно привыкнете к делегированию, сможете доверять партнерам и сотрудникам и разгрузите себя.
Правило 5. Не принимать все близко к сердцу
Оставил этот пункт напоследок только потому, что это больная тема для любого бизнесмена, особенно начинающего. Ведь кажется, что любая, даже самая незначительная, ошибка неминуемо принесет с собой полный провал, банкротство и прочие предпринимательские ужасы. Но нужно понять, что ни одна ситуация не стоит вашего здоровья. Я не говорю о том, что нужно стать безэмоциональным роботом, но понять, что работа — не вся ваша жизнь, а оступиться может каждый, крайне необходимо.
Как видите, правила простые. И если их придерживаться, можно здорово облегчить себе жизнь и заработать не один десяток миллионов.