С нуля до 27.000 человек. Как заниматься продвижением в Telegram?
Эта статья полностью основана на моем опыте стоимостью в 2 миллиона рублей.
Основной смысл статьи скажу сразу – она написана для людей, понимающих, что продвижением заниматься хочется только тогда, когда оно окупается.
Поэтому в статье приведены способы монетизации, которые я использовала, чтобы окупить трафик.
Структура статьи:
- Сначала я расскажу как было у меня и дам честные цифры
- Дам четкую инструкцию с чего нужно начинать продвижение
- Поделюсь 5-ю метриками как самостоятельно анализировать тг-каналы, чтобы не слить бюджет на продвижение
- Ссылки на мои каналы и всевозможные скриншоты, подтверждающие правдивость информации
Предыстрория. Как было у меня?
Моя эпоха телеги началась в марте 2022 года. Заходила я в телегу с амбициозными планами, составила стратегию развития телеграм-каналов на 3 года и на 5 лет.
Глобальный план был следующий:
- Создать медиа-площадку в Telegram
- Настроить кросс-платформенность в других соц. сетях
- В диапазоне 3-х лет использовать как маркетинговые площадки и площадки для запусков инфопродуктов
- В диапазоне 5 лет выводить каналы в бренд и переходить в оффлайн продажи: БАДы, одежда и прочее
Под реализацию этого проекта были привлечены инвесторы, которые дали сначала миллион, потом еще один. С конца марта до середину августа 2022 года я активно закупала трафик.
Ниши: мода и стиль, красота и здоровье, материнство, инвестиции.
Результаты по стоимости подписчика были адекватные: сначала он был от 20 рублей, дальше рост до 45, затем стал вовсе 60. Этот рост легко объясняется сужением выбора каналов для закупа рекламы.
Объясню: цель продвижения закупить целевой трафик. Значит, нужно закупать рекламу в той же нише, в которой твой канал.
Но с большими бюджетами адекватные каналы просто заканчиваются. Поэтому для закупов выбираются каналы с меньшим % соотношением аудитории в нишах обычной красоты, спортивные паблики и прочее. Поэтому растет и стоимость подписчика.
Окупаемость. Правда ли она такая на самом деле?
В Telegram есть несколько стандартных способов монетизировать канал. Основные – реклама, продажа услуг/товаров, арбитраж.
- Реклама – создаете канал, продаете внутри рекламу. Окупаетесь через несколько месяцев, выходите в плюс
- Продажа услуг/товаров – делаете запуски, либо продаете через воронку постоянно. Окупаете трафик, выходите в плюс
- Арбитраж – партнерки с брендами, заработок на своей аудитории. Окупаете трафик через пару месяцев, выходите в плюс
Реклама
Я считала, что моей стратегией будет беречь аудиторию: я же ее закупаю по бешеной цене, поэтому не буду выжигать аудиторию рекламой.
Нормальная стратегия, если вы обладаете безграничным бюджетом и терпением.
С такой логикой я выбрала на рекламу только «полезные» заказы, а именно: бренды одежды, бренды косметики, продукты для детей и прочее. То есть мои каналы реально были уникальные по партнерствам с известными брендами: Золотое яблоко, Lamoda, Эконика, befree, Гельтек и прочие.
Но больших денег мне это не приносило. И инвесторам, конечно, тоже.
Окупиться трафик может за несколько месяцев, если вы продаете рекламу каждый день по 2-3 интеграции. Я продавала 1 раз в неделю, у меня был элитарный подход – я писала посты для рекламодателей сама, по их ТЗ. Результатом все бренды были довольны, платя мне в среднем по 6-7к за публикацию.
Продажа услуг/товаров
Еще один способ быстро окупиться. Сейчас тренд на высокий чек, год назад был тренд делать запуски. Я решила попробовать.
Попыток сделать запуск – 5.
Продаж с запусков – 25к с охватов в 7.000 просмотров.
Что я делала?
- Продавала трипваер через микро-воронку в боте. Бот был в формате игры, что увеличило доходность до конца. Но продукт никто не покупал
- Продавала марафон с приглашенным экспертом и выступала продюсером
- Запускала, уже как эксперт, собственный продукт «Неделя стиля»
- На базе канала «О модном» устраивала распродажу своих гайдов и записей «Недели стиля»
- На базе каналов «О красоте» и «О материнстве» были попытки продавать подарочные боксы
Результаты, мягко говоря, не ВАУ.
Арбитраж
Самый понятный и простой способ заработка на каналах. На канале «О модном» был арбитраж одежды: я получала процент с продаж, купленных по моим уникальным ссылкам.
На канале «О красоте» был арбитраж косметики, в «О материнстве» – арбитраж с Яндекс.Маркета.
Рекомендую подключать этот инструмент всем клиентам. Заработок не вау какой, но как гарант стабильности – сойдет.
Дополнительный арбитраж, что я использовала были – разные партнёрки за % с продаж, опять же по моей уникальной ссылке.
А сейчас мои реальные цифры:
1. Бюджет был – 2 млн рублей
2. Суммарно аудитории в пике было – около 30к человек на 4 тг-канала
3. Расходы (сотрудники, косты на запуски) – 200к
4. Расходы реклама – 1,8 млн
5. Доходы с рекламы и арбитража – примерно тысяч 200-300 максимум
6. Попыток сделать запуски – 5
7. Продаж с запусков – 25к с охватов в 7.000 просмотров
// Знаю будут те, кто захочет пруфы. Заходите на Telemetr и смотрите сколько упоминаний у каждого канала) Ссылки на мои каналы в самом конце статьи.
Инструкция: с чего начинать продвижение в Telegram?
Инструкция полностью учитывает мой опыт, описанный в первой части статьи. Если бы мне сейчас снова дали 2 миллиона рублей на продвижение, я бы делала так:
- Правильная упаковка канала
Сюда входит название, описание, аватарка, закрепить и минимальное количество постов. Здесь углубляться сильно не буду, чек-лист лежит у меня в Телеграм-канале, посмотреть можно здесь: https://t.me/adilyatg/106
2. Контент поставлен на рельсы
Тут все просто: вам нужно, чтобы ваш контент сохранялся, публиковался и был интересным. Способы этого достичь разные. Если хотите, чтобы Телеграм-канал приносил вам деньги – нанимайте редактора. Про свой опыт работы с редактором сейчас в режиме реального времени пишу на своем канале.
3. Анализ конкурентов + рекламный креатив
Зачем анализировать конкурентов я, надеюсь, понятно. Смотрим на их контент, на их креативы. В первую очередь лучше как-то отличаться от конкурентов, во вторую очередь – подглядеть как работает их креатив, сколько он приносит аудитории не помешает. Это легко сделать через сервис tgstat.ru.
В телеге нужно быть уникальным, учитывать опыт своих конкурентов, любых других людей (например, мой), чтобы «выжить» ну или заработать и окупить трафик.
4. Понятная воронка: на чем зарабатывать хотите
Если хотите, что-то продавать – создавайте правильный контент, используйте продуктовую связку.
Если коротко: контент + клиент + продукт = продуктовая связка.
Мы делаем тот контент, что привлекает нужных нам клиентов, чтобы мы могли закрыть их боль через наш продукт.
Все работает в связке.
// Если хотите узнать про продуктовую связку подробнее, то скоро оно выйдет на моем YouTube-канале
5. И только на этом шаге делаем закупы
И делаем итерационно. Тестим рекламный креатив, делаем паузы между закупами, чтобы нормально понимать статистику аудитории.
Анализируем канал. На что смотреть в первую очередь?
Вот вам минимально 5 метрик, чтобы проанализировать каналы. Лайфхаков много, их в одной статье не расскажешь.
Здесь минимум, коротко и ясно:
- Канал не менял название
Зайдите на страницу канала в telemetr.me и тыкните на «История названий». Если канал раньше назывался «Психология отношений», а сейчас «Инвестиции с Дашей», то там намешаны разные аудитории. Скорее всего, если канал менял названия и тематики, отдачи не будет.
- Индекс цитирования выше 3.0
Зайдите в статистику канала на tgstat.ru и обратите внимание на индекс цитирования. Если канал почти не упоминали другие люди, индекс будет ниже 3.0. А если канал рекламировался в других каналах и другие авторы репостят его посты — канал живой.
- Есть рекламные упоминания
Смотрим на вкладке «Привлечение подписчиков» на tgstat.ru, анализируем охваты и адекватный прирост подписчиков. Главное, чтобы не было аномалий. Пример, за август у канала 95к охвата и 805 новых подписчиков. С каналом все в порядке. А иногда бывает так, что 1 размещение, охват в 1000 человек и пришло 1000 подписчиков. Это аномалия!
- Админ дает пруфы по запросу
Канал может не делать посевов, а привлекать подписчиков другим способом — это нормально. Но нельзя узнать в открытых источниках, правда ли канал закупал рекламу где-то ещё. Поэтому не стесняйтесь писать админам «Можете рассказать, как вы привлекали подписчиков?». Если админ отказывается — точно ботовод.
- ERR выше 15%
В Telegram уже больше года можно ставить лайки и писать комментарии. Это часть любого канала, где админу интересно знать реакцию аудитории на контент и строить комьюнити. Если этого нет, рекламная отдача с большой вероятностью будет плохой.
На этом у меня все. Спасибо, что дочитали статью до конца. Если остались вопросы, недоверия – смело пишите комментарии.
Больше телеграмского контента можно найти в моем Телеграм-канале: https://t.me/adilyatg
Для самых недоверчивых. Пруфы
Ссылки на каналы:
1. О модном: https://t.me/+I1zEn-HYqQRlNDIy
2. О красоте: https://t.me/about_beautyy
3. О материнстве: https://t.me/about_motherhood
Успехов!