Как мне кажется, правило про 180 дней, закреплённое в п. 4 ст. 6 Закона РК "О миграции" не применяется, в том виде в каком оно прописано в законе, к правоотношениям с гражданами-ЕАЭС. Это следует из отсылки п. 4 ст. 6 Закона к п. 6 Правил пребывания.
Пункт 6 Правил, регламентирует срок пребывания в Казахстане граждан-ЕАЭС, и не содержит никаких оговорок про 180 дней.
Кроме того, Правительство РК, дополнительно в п. 17 Правил, специально оговаривает на граждан каких стран распространяется правило о предельном сроке пребывания в течение каждых 180 дней. России в их числе нет.
Моё мнение, что такие формулировки, нормативных актов, позволяют гражданам РФ обнулять 90-дневный срок пребывания в Казахстане после каждого пересечения границы, не зависимо от истечения 180 дней с даты первого въезда.
Как минимум, такие формулировки порождают правовую неопределенность, которая, на мой взгляд, должна трактоваться в пользу иммигранта.
Как мне кажется, правило про 180 дней, закреплённое в п. 4 ст. 6 Закона РК "О миграции" не применяется, в том виде в каком оно прописано в законе, к правоотношениям с гражданами-ЕАЭС. Это следует из отсылки п. 4 ст. 6 Закона к п. 6 Правил пребывания.
Пункт 6 Правил, регламентирует срок пребывания в Казахстане граждан-ЕАЭС, и не содержит никаких оговорок про 180 дней.
Кроме того, Правительство РК, дополнительно в п. 17 Правил, специально оговаривает на граждан каких стран распространяется правило о предельном сроке пребывания в течение каждых 180 дней. России в их числе нет.
Моё мнение, что такие формулировки, нормативных актов, позволяют гражданам РФ обнулять 90-дневный срок пребывания в Казахстане после каждого пересечения границы, не зависимо от истечения 180 дней с даты первого въезда.
Как минимум, такие формулировки порождают правовую неопределенность, которая, на мой взгляд, должна трактоваться в пользу иммигранта.