Как я запускала свой Youtube проект и что из этого вышло
Всем привет! Меня зовут Ольга Колганова и я совсем не продюсер и не звезда Ютуба (пока:)), а девушка, обнаружившая в себе желание самовыражаться и создавать свои проекты, и всё это приправленное профессиональным опытом проджект менеджера.
Надо сказать, что желание самовыражаться и делать что-то своё творческое, долгое время мною не осознавалось и подавлялось, но понемногу выходило наружу и вот однажды я увидела на Ютубе подкаст-проект, где несколько девушек обсуждают какую-то житейскую тему. У меня заскрипели зубы и в голове громко прозвучало: «ХОЧУ СВОЙ проект!” Терпеть и откладывать уже не было мочи и я начала думать с кем я могу это сделать. В голове всплывали разные знакомые, одновременно »нарисовалась” картинка и концепция. Концепция заключалась в том, что несколько девушек в формате дружеских посиделок под вино обсуждают какую-то насущную тему.
Я была преисполнена вдохновения и предвкушения и в этот же день написала двум знакомым с предложением сделать такой проект. Рассказала концепцию и они быстро согласились.
Ремарка. Питчить свои проекты надо всегда лично, либо видео-звонком, на крайний случай, аудио сообщением. На мой взгляд, очень важно передать настроение, заряд, вовлечь и как я называю — вдохновенно презентовать и продать.
Далее всё происходило достаточно быстро: мы обсудили место и время съемок, сетап кадра, канву сценария. Поскольку в моей голове уже была картинка как всё должно выглядеть, мы быстро всё решили.
Важные поинты
- Чтобы реализовать задуманное, важно как можно раньше начать действовать и сделать первый шаг.
- Делай как можешь, с тем, что есть и там, где ты есть, а совершенствуйся в процессе.
- Лучше сделать как-то, чем не сделать вообще никак.
Этими поинтами мы руководствовались при создании проекта во всех его аспектах: место съёмок — квартира, образы из личных гардеробов, камера и монтаж — телефон, делаем всё сами.
Также было важно ощущение легкости, без заморочек, без лишних усложнений, кайфовать от процесса, в партнерстве и личном вкладе каждого по своим силам и возможностям.
На начальном этапе я использовала agile подход — собрать недорогой прототип и проверить гипотезу, а именно — снять пилотный выпуск, сделать черновой монтаж и собрать на него обратную связь от знакомых.
Итак, я сняла и смонтировала пилотный выпуск, получила обратную связь от знакомых и основной проблемой стал длинный (более 90 минут) хронометраж.
Я сократила хронометраж до 60 мин и решила, что все последующие выпуски будут не длиннее этого хронометража. Создала, оформила новый канал и опубликовала пилот в нём.
Внутрянка производства и продвижения или как закопать себя под ворохом задач
Собственно, из чего состояло производство и продвижение.
- Выбор темы — тему либо выбирали в совместном обсуждении, либо она рождалась из насущных будней. Так было с темой первого выпуска о дружбе.
- Создание сетапа кадра. В основе визуальной концепции — разность персонажей, контраст и яркость, чтобы подчеркнуть нашу разность и “зацепить” внимание контрастными цветами. Перед каждым выпуском я предлагала новый набор цветов, каждая из нас собирала свой образ под эти цвета + находили доп аксессуары в кадр. В кадре нас было трое.
- Съёмка. В назначенный день мы собирались на локации, наряжались, красились, я выставляла кадр и производила съемку. Снимала на свой Iphone 12.
- Монтаж. Процесс монтажа самый трудоемкий. Делала я его в несколько этапов. Сначала вырезала технический брак, речевые повторения, длинные монологи, паузы. Задача — уложиться в хронометраж, оставить самое интересное, сохранить смысл и динамику повествования. Потом откладывала на несколько часов, занималась другими делами и после смотрела свежим взглядом и поправляла при необходимости. По времени монтаж у меня занимал часов 5-6. Монтировала также на телефоне, в InShot.
Моё наблюдение
В процессе монтажа нужно смотреть на материал глазами режиссёра и абстрагироваться от роли героини. Иначе есть риск смотреть на себя оценочно, не замечая общего настроения. А смотря на саму себя режиссерским взглядом, я спокойно могу вырезать лишнее, не взирая на то, что вырезаю саму себя.
- Оформление. Обложку выпуска как и оформление всего канала я делала самостоятельно на бесплатных шаблонах, благо азами фотошопа владею. Стилистику оформления я подобрала исходя из контрастной визуальной концепции, да и вырвиглаз дизайн я люблю. Это же мой проект, делаю как хочу.
- Публикация на канале. Ничего сложного — ожидание пока загрузиться видео. Первый выпуск грузился с перебоями 2 суток, следующие видео в районе 1-2 часов. Название и описание выпусков я тоже писала сама.
- Продвижение. На начальном этапе мы решили дополнительно вести нельзяграм — публиковать риллсы с бэкстейджа. После первого выпуска я начала делать ютуб шотсы и перезаливать их в нельзяграм.
Гипотеза была такая — на Ютуб привлекать аудиторию на канал шотсами из длинных видео. Гипотеза нерабочая. Проще говоря — что есть шотсы, что их нет — на показы и рекомендации основных видео это никак не повлияло.
Гипотеза о продвижении в нельзяграмме через риллсы на новый аккаунт тоже не сработала.
Всеми этими манипуляциями с продвижением занималась тоже я.
Что из этого вышло
Спустя месяц и 3 выпуска, делая всё сама я поняла, что на мне слишком много работы. Планов и задач становилось всё больше, моих сил всё меньше, а мои партнёрши всё это время не изъявляли желания брать на себя часть задач. Несколько задач, которые я предложила им сделать, сделаны не были.
Одновременно с этим, совместно обсуждая свежий выпуск и обратную связь от знакомых, у меня возникло 2 мысли:
- Цели участия в проекте у нас троих совсем разные.
- Мои партнёрши относяться к проекту не так же как я.
Кому-то просто было по фану тусоваться, наряжаться и проявляться на камеру. Кто-то использовал проект как личную терапию через призму взгляда на себя на ютубе. Кто-то воспринимал это как процесс, который может в будущем принести профиты и хочет работать на результат.
Эти мысли нашли подтверждение в нашем дальнейшем общении, последующем конфликте и закрытии проекта.
Раз это мой проект, то и не продолжать его делать решила тоже я.
Какие же итоги
Мой Youtube проект просуществовал чуть больше месяца (сентябрь 2022г.). За это время я своими силами сделала 3 выпуска. На канале есть подписчики, просмотры, комментарии. Все выпуски всё ещё в доступе.
Аналитика канала. Для нового канала вполне не плохо
На старте проекта, понимая что Ютуб — это регулярность и работа в долгую, я поставила цель для канала — 100к подписчиков через 1 год, 2 сезона с общим количеством выпусков 30-50. Конечно нет никаких гарантий, что всё будет именно так, как задумывалось, но можно снизить риски и вероятность провала, изначально составляя план и стратегию с гибким подходом, действуя системно, распределяя грамотно время и ресурсы, тщательнее выбирая команду.
Мои выводы
1. Можно кайфовать не только от результата, но и от процесса, если его организовать так, как будет комфортно.
2. В любом деле нужно обсуждать и договариваться с партнёрами на берегу или как можно раньше: кто и за какие задачи будет отвечать. Не сказанное, само собой разумеющееся, что имелось ввиду — не есть договоренность.
3. Обсуждать личные цели каждого участника относительно общего дела. Может так случиться, что личные цели могут пойти вразрез с общей целью, что отрицательно скажется на деле. Фиксировать: общую цель проекта, планы, договоренности.
4. За любым делом и начинанием, помимо удовольствия, неизбежно стоит и работа, которая ведёт к результату. И чтобы получить результат, нужно вложить свои ресурсы: навыки, деньги, время. Без чёткого понимания и готовности вкладываться, дело обречено на провал.
5. Уметь переключаться на разные роли. Когда ты ведущий — следить за тем, как ты ведёшь себя в кадре, что и как говоришь, как проявляешься, как взаимодействуешь. Когда ты режисёр, ты делаешь продукт и работаешь на его улучшение.
6. Личное отдельно, рабочее отдельно и умение осознавать где ты в данный момент.
К чему я пришла и что дальше
У меня хороший эстетический вкус, у меня классно получается придумывать концепции, вдохновенно продавать, создавать с нуля продукт своими силами. Несмотря на то, что я завершила работу над проектом, для меня это был крутой опыт. Я почувствовала на вкус как это — самой создавать что-то. И этот вкус мне понравился. Я поняла, что хочу ещё, хочу создавать свои проекты и делать их так, как я вижу. К тому же у меня есть не только навыки организовывать процессы как продюсера, но и способности к креативу и видеопроизводству.
Я для самой себя раскрылась с новых сторон.
И это не конец, а новое начало.
Продолжение следует уже на новом канале, в новой концепции и с новым контентом!
Р. S.
Всем, кто дочитал до этого места, хочу сказать — не бойтесь начинать что-то новое, пробовать, придумывать, создавать, ошибаться.
Вы можете гораздо больше, чем думаете!
Не бойтесь разрешать себе мечтать и воплощать задуманное.