Столкновение с Edtech

Начинаю писать, потому что необходимо разговаривать, и выписывать то, что происходит, чтобы не закрыться совсем от всего того, что вокруг.

Эта статья – жизненный опыт того, как на конкретном примере реализуется решение задачи, которая неожиданно возникает.

Я хочу рассказать, чем сейчас занимаюсь большую часть времени.

Я экономист по образованию и предприниматель, по сути.

Все бизнесы, которые работали или работают, запускались после столкновения с той или иной задачей и невозможность найти решение, которое удовлетворяло бы.

Когда в 2015 родилась дочь, любовь к ней и образованию (12 лет назад была защищена диссертация по экономике, и вся работа так или иначе была связана с образовательной сферой) поставила задачу: как сделать так, чтобы твой ребёнок качественно развивался?

В сознании человека, который родился и успел пожить в СССР срезом качества образования были олимпиады. послушав тех, у кого уже были дети и просмотрев, что есть в городе (Я живу в Казани в настоящий момент), решили делать свое.

Часть 1. Начало, или «До пандемии»:

Мы разработали систему проведения олимпиад в партнерстве (площадка) с Казанским федеральным университетом (до пандемии мы делали 2 города: Казань и Набережные Челны) и в мае 2017 года провели первые олимпиады.

Первоначально, это были только очные олимпиады, но уже тогда с полностью электронным взаимодействием во всем, что не касается самого дня проведения олимпиад.

В онлайн-системе были учетная запись родителя, добавление ребенка/детей, указание его школы, учителя (по предметам), регистрация на олимпиады, публикация результатов ребенка с заданиями, с комментариями к некоторым (особо сложным) задачам, подача апелляций, выгрузка электронной версии диплома олимпиады ребенка и учителя.

На стороне администратора системы: заведение аудиторий с указанием количества участников в ней, рассадка детей в университете по аудиториям (дети одних родителей разных возрастов, либо с одним сопровождающим всегда рассаживаются системой в одну аудиторию, чтобы родителю не водить детей по разным зданиям), скан заданий, проверка ответов на задания системой, выгрузка ошибочно-заполненных бланков ответов на проверку человеку.

Очно родителей и детей мы видим только в день проведения олимпиад. Дети пишут олимпиаду, для родителей в это время устраиваются лекции или развлечения (в каждом здании - разные лекции). Есть телеграмм-бот, который при введении id-участия (номер выдается при регистрации) показывает организаторам: кто пришел, в какую аудиторию, какой предмет, какое время, имя и телефон родителя для связи.

Таких дней в году 6.

Олимпиады для 1-11 классов, по 5 основным предметам (Математика, Окружающий мир, Русский, Английский, Татарский (актуален, по большей части только в Татарстане, плюс немного в диаспорах некоторых регионов). Мы пробовали другие предметы, но количество участников не покрывает даже близко расходы на создание заданий, не говоря о всех сопутствующих.

Часть 2. Смена модели, или «Период пандемии»:

С марта 2020 года, до официального закрытия мероприятий правительством, мы самостоятельно прекратили проведение очных олимпиад, чтобы избежать распространения заражения.

За 2 месяца после этого подготовили модель, которая позволяла проводить олимпиады онлайн, и за лето улучшили ее, дописав.

Два следующих учебных года мы провели в онлайн-формате. Народ привык. Мы и авторы вопросов не остались без работы. Плюс, начали подключаться другие регионы России.

Часть 3. Подготовка к новому, или «Пост-пандемийный период»:

Проводя олимпиады онлайн, мы начали переписывать систему. Для большего количества задач. Потому что то, что добавлялось требовало дополнительного функционала, а фактически приводило к костылям в системе.

Параллельно, мы проводили курсы по математике и английскому языку (для детей того же возраста 1-8 класс).

Курсы также были полгода в онлайне, полгода в смешанном виде - и онлайн и оффлайн.

Сейчас, курсы не проводим, потому как пришли к тому, что хочется собрать это все в хорошем формате, а до этого не доходят руки, плюс – огромное количество очень классно-реализованных курсов (skillbox, courcera и много других). Хочется делать не хуже, а это требует большого количества времени на проработку.

В мае 2022 мы первый раз провели очные олимпиады после Пандемии. А в сентябре 2022 года олимпиады Winkid были включены в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, Минпросвещения России на 2022/23 учебный год. Что это дает? Детям, которые участвуют, возможность отобраться в итоговый этап и победить там, получив дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении. Нам – признание, что не зря работаем, и необходимость не расслабляться и следить дальше за качеством.

Сейчас, к декабрю, мы готовим большое обновление, включая новый дизайн системы, приложения для android и IOS (с ним стало тяжелее), и полностью новую серверную часть системы, которая позволит добавлять новые направления, а также даст возможность реализовать достаточно быстрый переход на мультиязычность для выхода на новые рынки.

Надеюсь, что это будет, своего рода дневник, в котором будут появляться важные вехи в работе. И периодически, он будет пополняться/.

Начать дискуссию