Вся АЙТИШКА простым языком за 5 минут

Всем кажется, что сфера IT — это настоящий Rocket Science, для освоения которого нужно обладать инженерной степенью. Однако благодаря автоматизации, готовым решениям и искусственному интеллекту, IT уже не является сферой для избранных. За пять минут развеем основные мифы о непостижимости Айтишки.

Дизайн: Встречают по одежке

Сайт, приложение или любой другой IT-продукт начинается с дизайна. Пользователь всегда сталкивается с визуальной оболочкой. Нажал кнопку? Пролистал слайдер? Поставил галочку? Все это должно быть не просто функционально, но и эстетически привлекательно.

Функции: Что стоит за кнопкой

За каждым действием на экране стоит функционал. Нажав кнопку, пользователь запускает код, который выполняет определенное действие. Этот код живет где-то на сервере (облачном или физическом) и работает как шестеренка в большой системе. В итоге пользователь получает ценность — вызов такси, заказ еды или банковская операция.

Ценность: За что пользователь готов платить

Все, что происходит между пользователем и продуктом, направлено на одну цель — предоставить ценность. Пользователь хочет получить для себя что-то полезное: сервис, услугу или информацию. Он готов за это заплатить, если считает продукт ценным. Разработка, дизайн, написание кода и любая другая работа в IT направлена на то, чтобы обеспечить обмен денег на ценность.

Важность коммуникации в сфере IT

Здесь в игру вступает взаимодействие между людьми. Разработчики, дизайнеры, менеджеры — все звенья цепи должны уметь общаться друг с другом. Если коммуникация не работает, страдает весь процесс, и продукт не может обеспечить ту самую ценность. Это — главная причина провала многих стартапов: люди просто не находят общий язык, и продукт не развивается.

Инженерия — все проще, чем кажется

Теперь немного инсайдерской информации: в 2024 году любое инженерное решение можно разработать максимум за одну неделю. Совсем любое. Представьте, что еще 30 лет назад для создания одного видео нужна была команда специалистов и дорогая аппаратура. Сейчас для той же цели достаточно одного человека со смартфоном.

Библиотеки, фреймворки и другие готовые решения доступны каждому в пару кликов. GitHub, Google Docs, Notion и аналоги позволяют работать с данными: загружать, выгружать, хранить и структурировать их. Искусственный интеллект может помочь в самых сложных задачах — от анализа данных до составления договоров. В итоге, все процессы в IT можно оптимизировать, а сложные задачи решаются за минимальные сроки.

Принцип быстрых инженерных решений сформулирован в законе «LeadStartup» (шутка): «Любое инженерное решение делается максимум за одну неделю». Если кто-то говорит иначе — это не соответствует реальности. Индустрия переполнена готовыми решениями, сервисами и инструментами, которые упрощают жизнь разработчикам и дизайнерам.

Самая сложная часть сферы IT

Но IT не была бы такой денежной нишей, если бы каждый мог создавать по новому стартапу за одну неделю. IT — это не просто инженерные решения и код, это взаимодействие между людьми. Каждый участник процесса должен понимать, что его работа — это часть цепочки поставки ценности. И если хотя бы одно звено цепочки выпадает, продукт начинает страдать. Когда все взаимодействуют эффективно, продукт работает быстро и качественно, что и является залогом успеха стартапов и крупных компаний.

Как понять, что IT-продукт работает успешно?

Как понять, что продукт успешен? Он работает, если приносит ценность. Да, возможно, некоторые сайты кажутся нам некрасивыми или неудобными (вспомним random.org) . Но если они привлекают трафик и дают пользователям то, что им нужно, они успешны. В конечном итоге главное — это функционал и ценность, которую получает пользователь.

В итоге IT — это не волшебство и не наука для избранных. Все проще, чем кажется: дизайн, функции, ценность и коммуникация — вот основные элементы любой АйТишной-системы.

Приходите к нам на профессии. Мы научим вас строить продукты, а не высиживать корпоративные стульчики.

1
Начать дискуссию