Лендинг для мужского парфюма: как побудить к покупке духов онлайн?
Иногда технически несложный проект может вызвать вопросы с точки зрения маркетинга. Духи - это такой продукт, который мы привыкли выбирать вдумчиво, взвешенно, сравнивая несколько ароматов между собой, нанося парфюм на кожу, отслеживая его стойкость в течение дня. Как повторить такой путь для онлайн-потребителя и доказать, что духи можно выбирать через экран?
Описание проекта
Feromon 47 - это духи, созданные итальянским парфюмером Маурицио Фурильясом. Они выпускаются лимитированной партией и исключительно для мужчин. Сайт должен убедить пользователя, что продукт уникальный, эксклюзивный, качественный, "импортный" и доступный для покупки в России (через сервис доставки на сайте или в магазинах-дистрибьютерах).
Трудности
Особое условие в техническом задании: необходимо было использовать тему воды, создав ассоциацию между потоком и мужественностью. Сайт должен завлекать, но важно не перегрузить его анимацией и другими эффектами, так как это может сказаться на скорости загрузки контента.
Сложность: большинство конкурентов используют изображения водопадов, высокие волны, бьющиеся о берег, циклически закрученную водную струю, упаковку духов на фоне джунглей и т.п.
Решение: флакон парфюма, создавая круги на ранее гладкой поверхности воды, даёт нам понять, что это не просто духи. Это аромат, который затронет каждого как притягательный феромон, распространяющийся подобно волнам и запоминающийся своей неповторимостью. Как «шлейф духов».
Этапы разработки
- Подготовка - 1 рабочий день
- определение задачи;
- выявление особенностей бизнеса;
- составление плана работы и определение сроков. - Исследование - 2 рабочих дня
- анализ конкурентов;
- подбор референсов;
- анализ целевой аудитории. - Прототипирование - 2 рабочих дня
- проработка структуры сайта;
- определение контентной части;
- создание пути пользователя;
- демонстрация интерактивного прототипа. - Подбор шрифтов и цветовой палитры - 1 рабочий день
- создание карты ассоциаций;
- создание мудборда;
- подбор шрифта;
- подбор цветовой гаммы. - Отрисовка макетов - 3 рабочих дня
- создание дизайн-концепции;
- отрисовка страницы;
- анимирование макета;
- согласование и утверждение дизайна.
Анализ конкурентов
Исследовались как крупные продавцы на рынке (онлайн-магазины и приложения), так и небольшие бизнесы с маленькими производствами. При анализе были выявлены следующие моменты:
- закономерность - вокруг флакона на главном экране стараются располагать "составляющие аромата", например, фрукты, ягоды, травы и т.п. При одном взгляде на такую обложку становится понятно общее настроение духов. Но именно этот прием и обезличивает продукт за счет его повсеместного использования;
- в крупных интернет-магазинах поиск можно осуществлять, исходя из лидирующей ноты в парфюмерной композиции. Например, мне нравится духи с кедром - вводим в поиск "кедр" или "кедровый" и нам выпадает список с парфюмами, в которых есть эта нота и она является основной. В описании в карточке товара пользователю снова напоминают о том, что это за аромат (мятный, персиковый и т.д.). Также используют разделение на верхние и нижние ноты. Это выглядит понятно, если составляющих немного. Но при большом количестве компонентов ценность этого приема теряется;
- на многих сайтах есть возможность заказать мини-версию или получить пробник бесплатно - это значимо повышает уровень доверия потребителя;
- на всех сайтах стремятся к чистому, лаконичному дизайну, акцентируя внимание именно на коробке с парфюмом (чтобы ничего не отвлекало от выбора);
- сайты с анимацией значительно выигрывают в ранжировании, чем сайты без неё. Но! важно, чтобы это были простые эффекты, тяжелые приемы сильно снижают скорость загрузки;
- на крупных маркетплейсах отзывы смотрятся органично и повышают доверие. На сайтах производителей они зачастую выглядят нелепо и неправдоподобно.
Референсы
Целевая аудитория
Как это бывает, продукт, предназначенный для мужчин, чаще покупают женщины) В подарок мужу, отцу или другу, по чьей-то просьбе и т.д. Такому покупателю будет значимо важны: скорость доставки, презентабельность товара, удобство получения. Также стоит учитывать, что заказ оформляется на бегу (во время обеда, занятий с детьми, в тренажерном зале, во время прогулки и т.д.) и основное устройство - смартфон, поэтому чем меньше полей при оформлении - тем лучше.
Целевой потребитель - мужчина, средних лет, с высоким уровнем достатка, уделяющий внимание деталям и предпочитающий эксклюзивную одежду, обувь и парфюм. Его гораздо сложнее убедить купить духи, так как необходимо привести больше аргументов. Такому покупателю будут важны: оригинальность парфюма, уникальность бренда, лимитированность аромата, качество продукта и быстрая, комфортная доставка. Устройство - ПК/смартфон.
Структура сайта (путь пользователя)
Карта ассоциаций
Мудборд
Шрифт и цветовая гамма
Почему именно эти шрифты?
Для данного проекта нужен был шрифт с определенным характером, ведь парфюм предназначен для мужчин: толстые линии шрифта придают вес заголовку, а небольшой скос на концевых элементах - остроту и динамичность.
Шрифт для основного текста - классическая Helvetica, хорошо сочетающаяся со многими шрифтами, основное требование к которой - удобочитаемость.
Выбор цвета обусловлен в первую очередь концептом проекта.
Черный - в мужском обществе символизирует силу, авторитет, влияние, спокойствие, умение принимать осознанные и взвешенные решения.
Фиолетовый и его оттенки - акцентный цвет. Цвет власти, таинственности и богатства. Отлично подходит для кнопок, иконок и элементов, требующих привлечения внимания.
Макет Десктоп
Итак, главный экран, построенный по классической схеме: картинка справа, текст слева. Понятный, простой интерфейс с минимумом деталей.
Тут я реализовала скромную, но и залипательную анимацию - при наведении на иконку с нотой парфюма, она оживает и становится цветной. Здесь скрыт и другой смысл - у каждого из нас аромат на коже раскрывается по-своему. У кого-то первой нотой будет цитрус, а у кого-то белый кедр. Яркая нота индивидуальна.
На фото наложен фильтр - фирменный цвет компании, который они используют не только на сайте, но и в соц.сетях. Далее на каждом изображении этот эффект будет повторяться.
Важный момент - показать лицо создателя аромата. В массмаркете парфюмеры редко появляются на постерах/рекламных баннерах, что лишь усиливает ощущение инклюзивности. А вот когда ты видишь человека на фото - ты подсознательно ощущаешь свою причастность. И это один из показателей доверия.
Повторяем прием с анимацией. Даем аргументацию по стойкости аромата (до 7 часов), концентрации (EDP) и особенностям аромата.
Самый важный блок - минимум кнопок и форм:
- показываем товар;
- называем цену;
- напоминаем главную ноту (свежий и цитрусовый аромат);
- даем возможность выбрать объем;
- количество флаконов;
- купить - переходим на страницу оформления доставки.
И еще одно условие заказчика - добавить на сайт блок с акцией (диффузор в подарок). Интересный момент, который был продуман клиентом - пробник в оффлайн-магазине можно получить только при предъявлении скриншота сайта. В онлайн - диффузор добавится автоматически. Так был решен вопрос с логистикой и поставщиками (+побуждаем заказывать на сайте без посредников).
Ссылки на карточки товаров в приложениях/на сайте этих магазинов. Там же автоматически будет отображено наличие/отсутствие товара, срок доставки и возможность самовывоза.
Важный элемент - подписка на рассылку новостей, которая не мешает просмотру контента. На сайтах конкурентов подобная форма захвата была реализована довольно агрессивно - в виде всплывающих окон. Как показывают исследования, такие маркетинговые приемы лишь отталкивают пользователя и вызывают раздражение, поэтому от них стоит отказаться.
Макет Мобил
Для того, чтобы посмотреть кейс детально и в хорошем качестве перейдите по ссылке на мой Behance.
Если вы хотите начать работать со мной, свяжитесь со мной в Телеграм.
А если вам интересен дизайн и нравится мой подход - подписывайтесь на мой канал в Telegram.
Спасибо за то, что прочитали эту статью! Не забудьте поставить оценку, это помогает мне стать лучше*)