Юлия Ушакова

+2
с 2022

Моя страсть продажи, от продаж как эксперта до построения системных отделов продаж с нуля

7 подписчиков
2 подписки

Действительно, есть ситуации, когда отдел продаж можно строить постепенно.

Чаще всего это происходит в том случае, когда нет стабильной лидогенерации (для удаленных отделов продаж) В2С и В2В (онлайн бизнес).
В этой ситуации есть два пути.
Самостоятельный постепенный рост (тот, который вы обозначили) обычно так получается построить отдел продаж за 1,5 - 2 года.
При этом, если управление продажами берете вы сами, то важно понимать, что будет страдать система и контроль как в отделе продаж так и в других сферах, поскольку вы размазываете фокус своих задач.

Второй путь - отдать отдел продаж на аутсорсинг, там где уже есть система, контроль и вашу базу обработают досконально менеджеры профессионалы. На аутсорсинге продажи могут быть постоянно либо до того момента пока вы не сможете масштабировать вашу лидогенерацию и не решите построить свой собственный отдел продаж.

В большинстве онлайн бизнесов масштабировать лидогенерацию гораздо проще, чем выстраивать продажи только опираясь на отдел продаж. Проще и эффективнее.
В офлайне есть модели продаж, где основной поток денег приносит отдел продаж. Но даже в этом случае лидогенерация только помогает развиваться.
Поэтому правило простое - сначала отстраиваем маркетинг, а потом продажи.

Когда появляется возможность масштабировать трафик, вы можете пойти по пути самостоятельного строительства отдела продаж, теряя при этом возможности, либо выстроить отдел продаж за 4 месяца и зарабатывать больше и быстрее.

Конкретная рекомендация какой путь в развитии продаж определяется на дип-сессии, исходя из множества факторов вашего бизнеса.

Уважаемый, Сергей Сальников

Спасибо, вам, за комментарий!

Я поняла, что нужно подсветить в статье, что бы, более четко донести свою мысль

Хочу ответить, вам, по пунктам

1. Стратегия была на рост, в статье раскрыла ситуацию более ярко. Задача не делегировать, а построить отдел продаж, что бы масштабироваться.
Задача стоит не обрабатывать текущую базу, а расти

2. Если задача стоит просто обработать базу, я с вами соглашусь, при этом нужно понимать, что сильный внешний отдел продаж не возьмется за малый объем, а небольшой колл центр может не принести желаемого результата

3. В настоящий момент у битрикс нет бесплатного предложения. При этом вам понадобится инструмент, чтобы хотя бы минимально автоматизировать обработку лидов: история лида, месседжер, напоминания.
Для этого нужен хотя бы минимальный пакет в срм системе

4. Абсолютно согласна с вами, по поводу тренера - на этом этапе он не доступен и неподъемен, однако менеджеров нужно учить.
Грустно понимать, что сейчас большинство собственников живут установкой, что наймут опытного продажника. К сожалению рынок труда зачастую не отвечает взаимностью и даже, если вам повезет найти толкового менеджера, вам предстоит:
- правильно ввести его в должность
- обучить продавать ваш продукт
- менеджеру на практике нужно будет сформировать навык продаж конкретно вашей целевой аудитории, столкнуться с их страхами, возражениями, только после этого он будет хорошо продавать ваш продукт

Всё это легче делать в системе, где есть методическая база, отстроено обучение продажам и обратая связь, есть описание целевой аудитории, есть сценарий звонка, есть прозрачная система мотивации, книга продукта, четкий план и отчет - то, что помогает менеджеру выйти на оборот

Вы как собственник подсветили на какие моменты мне нужно обратить внимание в статье, ещё раз благодарю вас за такой развернутый комментарий!

2

Спасибо)
Со своими отделами продаж мы в первую очередь внедряем срм, обучаем как пользоваться не только с точки зрения менеджера, но с точки зрения РОП и собственника. Это очень мощный инструмент контроля и откровенно удобный инструмент работы для менеджера и РОП