Кейс «Аппетитного Маркетинга»: как организовать выступления спикеров на фестивале
В зоне маркетинга на Gastreet International Restaurant Show команде агентства удалось собрать 250 человек
C 6 по 9 июня коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг» организовало 16 лекций в рамках фестиваля Gastreet International Restaurant Show. На каждой из них спикеры раскрывали конкретные инструменты и методики из разных областей с акцентом на их применение в ресторанном бизнесе. Представители агентства поделились с Sostav, как они определяли темы для выступлений, отбирали экспертов и придумывали названия лекций.
Зона маркетинга на Gastreet International Restaurant Show
В 2023 году организаторы Gastreet International Restaurant Show решили создать в рамках фестиваля отдельную зону маркетинга, где рестораторы и управляющие ресторанов смогли бы узнать о современных трендах, PR-менеджеры — обменяться опытом, получить знания и идеи по продвижению проектов, а маркетологи — обсудить новые инструменты и решения. Партнёром зоны маркетинга стало агентство «Аппетитный Маркетинг», которое уже более восьми лет занимается запуском и продвижением проектов в двух сферах: ресторанной и гостеприимства.
Амбассадором выступила Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнёр агентства.
Задачи
Цель создания зоны маркетинга — обучить ресторанную индустрию компетентному применению маркетинговых инструментов с их последующим внедрением и продвижением своих заведений. Агентству требовалось обеспечить лёгкий доступ к актуальной информации, инновационным идеям и практикам, представленным ведущими экспертами из других индустрий. В виду некоторой замкнутости ресторанного рынка, обмен опытом важен: механики, применяемые в других сферах, могут быть крайне полезными HoReCa и легко адаптируемыми под цели и задачи ресторанной среды, считают представители «Аппетитного Маркетинга».
Зона маркетинга функционировала на протяжении четырёх дней с ориентировочным планом по четыре спикера ежедневно. Главная задача, которая стояла перед «Аппетитным Маркетингом», — заполнить зал на 150 человек. Команде требовалось привлечь спикеров из разных областей и затронуть широкий диапазон тем:
- искусственный интеллект;
- геймификацию;
- CRM;
- доставку и организацию диджитал-кампаний;
- антикризисный PR;
- инфлюенс-маркетинг;
- организацию мероприятий;
- и другие.
Спикеры рассказали, как эффективно реагировать на экономические кризисы, предотвращать потерю клиентов и максимизировать прибыль. На примере кейсов они рассмотрели стратегии сокращения затрат, управления персоналом и изменения бизнес-модели в условиях нестабильности. Также слушатели узнали, как применять CRM-системы в ресторанной сфере для управления клиентским опытом, создавать персонализированные предложения и повышать лояльность клиентов.
На выступление каждого спикера выделялся один час: 50 минут посвящались теме и 10 минут — вопросам. За соблюдением хода мероприятия следил модератор. Информацию о программе лекций посетители могли изучить на сайте фестиваля, в специальном приложении и на баннерах.
«Зона маркетинга привлекала значительное количество слушателей, которые делились положительным фидбэком. Многие участники фестиваля провели все четыре дня исключительно в этой зоне», — рассказала команда агентства. Каждый день спикеры раскрывали новые темы, а к завершению дня проходили вечерние программы с развлекательной частью и мастер-классами.
Результаты
Команда «Аппетитного Маркетинга» перевыполнила поставленный KPI. Зона маркетинга предполагала вместимость в 150 человек, однако агентству удалось привлечь около 250 слушателей.
Лекции предоставили слушателям не только теоретические знания, но и практические рекомендации, основанные на кейсах и опыте экспертов. После завершения лекций участники общались со спикерами лично. «Аппетитный маркетинг» предоставило форму обратной связи через QR-код для записи на индивидуальные консультации. В результате состоялись около 50 консультаций, которые включали как долгосрочное сотрудничество в проектах, так и одноразовые мнения для решения конкретных вопросов участников.
Евгения Суфиянова, генеральный продюсер и сооснователь Gastreet International Restaurant Show:
"Если спикер выступил на Gastreet — это знак качества. Здесь зажигаются звёзды! На восьмой фестиваль мы пригласили выступать много новых представителей индустрии, порядка 70%. В течение года они станут востребованными спикерами на всех отраслевых площадках"
Материал размещен на сайте sostav.ru