Трафик ТЦ, перспективы кинотеатров и анонс премиум-бренда MELON Fashion group

8 декабря я впервые побывала на мероприятии «Ночь арендатора». Так постепенно в мой профессиональный кругозор втягивается тема девелопмента торговых центров и развития брендов категорий Fashion&Beauty, которую я зацепила благодаря конференциям Sees Group Fashion Dive.

Конечно, Ночь арендатора – это не конференция, а в большей степени нетворкинг, но деловая программа тоже была, и вот что мне хотелось бы отметить.

· Можно сказать, я заново познакомилась с ТЦ «Щелковский», в который хожу уже два года как покупатель. Оказывается, он не просто совмещен с автовокзалом, а в своем роде уникален за счет необычного архитектурного решения: автобусная стоянка и платформы посадки находятся на крыше здания, под открытым небом.

"Щелковский" - не просто ТЦ, а многофункциональный комплекс
"Щелковский" - не просто ТЦ, а многофункциональный комплекс

И это один из очень немногих ТЦ в Москве, у которого всё хорошо с трафиком (да-да, у вокзала с трафиком всё тоже хорошо, он чемпион по пассажиропотоку среди всех автовокзалов столицы и области).

· ТЦ «Щелковский» по своей концепции уже близок к западной модели, когда объект из торгово-развлекательного трансформируется в мультифункциональный. Здесь помимо торговых площадей есть отделение Сбербанка, МФЦ/ЗАГС, автомойка.

Современный интерьер ТЦ "Щелковский"
Современный интерьер ТЦ "Щелковский"

· Динамика посещаемости торговых центров в Москве и регионах заметно отличается. В Мск ситуация более грустная, а вот в ЮФО – подъем, ситуация лучшая за весь постпандемийный период.

· MELON Fashion Group (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela) готовится к запуску нового бренда в сегменте премиум. Юрий Мальтинский рассказал о концепции бренда (доступный премиум, не скучная одежда премиум-качества), планах по количеству ТТ (15-25 на стадии запуска, начиная с Мск и СПб, потом до 60 по России), датах запуска нового проекта (октября 2023), но сохранил интригу в плане названия нового бренда.

· Глория Джинс выбрала иной вектор развития – новые рынки и территории вместо новых брендов. Так, компания планирует открытие в Израиле, а затем двинется в другие страны ближнего Востока. А в России «Глория» может стать лидером по занятию торговых площадей, освободившихся после ухода H&M.

· Немецкий ритейлер Globus по-прежнему остается на российском рынке и даже запускает новые проекты: работу с b2b-клиентами (привет, Metro Cash&Carry!), начинает продажу подарочных карт (ну, такоЭ) и запускает торговлю в формате автолавки (фургон с прицепом, в ассортименте которого только продукты собственного производства). Будет ли компания помимо гипермаркетов развивать магазины компактного формата, спикер умолчал.

· У кинотеатров всё грустно, но не совсем. Как сказал Алексей Васянин (Формула кино, Окко), «лишь бы не было хуже, тогда выживем». В ТЦ пока не придумали, чем можно успешно заменить кинотеатры, потому что никакие другие площадки не генерят такого покупательского трафика. Для сравнения: только 7% трафика фитнес-центра посещают в ТЦ магазины и совершают покупки. В случае с кинотеатрами этот показатель выше 20%.

Но кинотеатры лишились 80% контента, который давал выручку, и решить этот вопрос можно только с помощью принудительного лицензирования (этакий параллельный импорт в киноиндустрии). Ну или рассчитывать на качественный российский контент, который, по словам Алексея, может появиться года через 2-2,5 – благодаря 14 млрд, выделенным Фондом кино для этих целей.

Удобно слушать деловую программу, сидя в комфортных креслах кинотеатра
Удобно слушать деловую программу, сидя в комфортных креслах кинотеатра

· Интересно пощупать тему мерчандайзинга торгового центра, которую подсветила в своей презентации ревизорро по ТЦ Алёна Юренко. Так же, как в традиционном мерчандайзинге торгового зала, который включает зонирование, выкладку и трейд-маркетинг, мерчандайзинг ТЦ предполагает правильную планировку ТЦ в части сервисных узлов, точек общего пользования, «встраивания» магазинов в структуру ТЦ и, конечно, пересборку каждого из них внутри.

В целом меня очень порадовала атмосфера вечера, которую «сделали» фуршет, коктейли, шампанское, яркие спикеры и много шуток.

Начать дискуссию