Родителям сложно показать на своём примере, самим объяснить. Кто нас-то учил копить? (Спойлер — никто). Когда погружаешь ребенка в контекст, где тема денег не табу, не важно сам или при помощи наставника, то и деньги для него становятся не просто деньгами, а целью, грамотным вложением, и даже инвестированием (сюрприз–сюрприз). Перед тем, как потратить те же самые карманные деньги, он задумается: подходят ли ему такие траты? Приближает ли эта покупка к реализации его цели?
Мои родители давали мне деньги за домашние дела (уборка, мусор, погулять с собакой и т.д). Давали немного, но на вкусняшку из ларька хватало)) Я понял, что деньги родителям даются тяжело и начал их ценить. Но теперь во взрослом возрасте иногда замечаю за собой, что тратить не люблю, люблю копить как Плюшкин вещи