Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?

Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?

Голосовой поиск больше не технология из научно-фантастических фильмов, а удобный инструмент, который каждый день использует все больше людей. Насколько велик процент пользователей этой опции, и как она влияет на маркетинг и seo-оптимизацию — разберем в этой статье.

Что такое голосовой поиск?

Voice Search — это система автоматического распознавания голоса, которая переводит запрос в текст и ищет ответ через поисковые системы. Работает на базе искусственного интеллекта. Самые известные голосовые помощники — «Алиса» от Яндекса, Siri от Apple, «Маруся» от ВКонтакте, Google Assistant, Microsoft Cortana.

Согласно исследованию «Анкетолога», 80% опрошенных россиян пользуются голосовыми помощниками.

Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?

Mordor Inteligence предполагает, что рынок приложений голосовых помощников будет только расти и к 2029 году увеличится в среднем на 27,3%.

Больше свежей статистики по голосовому поиску собрали в нашей новой публикации в Telegram.

Для чего чаще всего используют голосовой поиск?

  • Запрос по локальным данным. То есть пользователю нужно найти мест, которые находятся рядом с ним: «Где выпить глинтвейн в центре Петербурга?».
  • Ответ на вопрос, который пользователь хочет получить мгновенно: «В каком году был основан Яндекс?».
  • Команды для телефона и умных устройств: «Сделай музыку тише, пожалуйста».

Особенности голосовых запросов

  • Более качественный результат. Так как пользователи делают развернутые запросы, это позволяет поисковым системам давать точные ответы.
  • Специфичные запросы. По форме они больше близки к разговорной речи, чем к письменной.
  • Фокус на гео. Голосовой помощник в первую очередь предлагает наиболее удобные варианты с точки зрения местоположения пользователя.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Голосовой поиск применяют для удобства, чтобы не отвлекаться на написание текста. Однако важно понимать, что использование голосового поиска на разных устройствах имеет свои особенности.

Голосовой поиск на мобильных устройствах скорее служит только методом ввода запроса. В большинстве случаев пользователь все равно попадает в браузер, а затем и в поисковую систему, где видит список результатов. В результате получается несколько вариантов ответа, и человек может выбрать наиболее подходящий.

Голосовой поиск через умные колонки работает иначе. Умные колонки часто возвращают один ответ, основанный на голосовом запросе, и не предоставляют пользователю списка вариантов. Это связано с тем, что голосовой поиск через колонку предполагает более автоматизированный, единичный ответ, ориентированный на «быстрое решение» запроса.

Методы оптимизации, о которых мы расскажем ниже, будут актуальны как для мобильного поиска, так и для голосового поиска через умные устройства.

Внедрить микроразметку

Так как преимущество в поиске дают структурированные данные, стоит внедрить микроразметку. С ее помощью в выдаче поисковой системы появятся расширенные описания и другая информация в виде специальных блоков.

Расширить семантическое ядро

При голосовом поиске люди часто используют длинные фразы, поэтому нужно расширить семантическое ядро и включить туда развернутые вопросы, разговорные слова. Эти запросы будут низкочастотными в обычном поиске, но помогут вам попасть в топы голосового поиска. Например:

Запрос для обычного поиска: «Кофейни Петроградская»

Запрос для голосового поиска: «Какие уютные кофейни есть на Петроградской?»

Создать раздел FAQ

Люди хотят получать конкретные ответы на вопросы, поэтому стоит создать раздел самых популярных вопросов с краткими ответами. Это поможет не только повысить вашу позицию в выдаче, но и попасть в спиннер ответов Google: небольшой текст под поисковой строкой с кратким содержанием ответов и ссылкой на сайт.

Голосовой поиск в маркетинге: тренд 2025 или переоцененный инструмент?

Улучшить мобильную версию

Оптимизируйте контент под мобильные устройства, так как люди часто используют голосовой поиск именно на смартфонах.

Добавить адреса и данные компании на всевозможных площадках

Разместить и регулярно проверять на актуальность карточку в Google, Яндекс, 2GIS и других. Чтобы, обратившись к голосовому поиску, пользователь сразу видел, где находится бизнес, прочитал карточку, перешел на сайт или позвонил.

Преимущества и ограничения голосового поиска для бизнеса

Голосовой поиск — это удобная альтернатива обычному поиску. Он позволяет пользователю получить доступ к информации, даже не взяв устройство в руки.

При этом особенно хорошо этот инструмент работает для локальных брендов и сервисов, которые нужны здесь и сейчас. Самые яркие примеры таких бизнесов — это магазины, кафе и рестораны, клиники, доставка, такси, аварийные сервисы, компании, предлагающие быстрый ремонт.

Но на данный момент голосовой поиск все-таки не заменяет традиционный. И наибольшая доля запросов пишется вручную. Оптимизация под голосовой поиск — это возможность увеличить трафик на сайт за счет более развернутых запросов и стать еще полезнее для пользователя.

Чтобы понять, как seo-оптимизация увеличит количество клиентов именно через голосовой поиск, нужно сделать аудит сайта и изучить его целевую аудиторию. Для этого вы можете обратиться в наше агентство, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму заявки ниже. Команда Zum Punkt оперативно внедряет все новшества поискового маркетинга в свою работу.

Начать дискуссию