5 главных трендов поискового маркетинга в 2025 году
За минувший год нейросети и обновленные алгоритмы поисковых систем существенно изменили сценарии поиска в интернете. Какие перемены ждут поисковый маркетинг в новом году и как к ним подготовиться бизнесу — рассказываем в статье.
1. Нейропоиск и искусственный интеллект
Одним из самых значительных трендов является влияние искусственного интеллекта и нейросетей на поисковые системы. В 2025 Google и Яндекс продолжат активно интегрировать AI в свои алгоритмы. Это позволит улучшить качество поиска и сделать его более персонализированным.
Искусственный интеллект помогает не только в понимании намерений пользователя, но и в обработке более сложных запросов, включая длинные фразы и контекстные связи. Важно учитывать, что контент, созданный с помощью AI, будет играть все большую роль, но поисковые системы также будут развивать методы его идентификации, чтобы поддерживать качество выдачи.
Что делать:
- Продвигать сайт в органическом поиске. Чтобы выбрать наилучший вариант для пользователя, нейросети изучают сайты из топа классической поисковой выдачи.
- Создавать качественный и полезный контент для сайта. Использовать нейросети для создания контента не запрещено, однако «дорабатывать» его (улучшать структуру, проверять факты, транслировать личный опыт и т.д.) необходимо человеку. Нельзя делегировать AI написание статей полностью — алгоритмы Google и Яндекс постоянно обучаются и все лучше и лучше отличают сгенерированный контент от авторского.
2. Синергия SEO, ORM и ASO
Как это поможет вырасти любому бизнесу в 2025 году? Рассказали в нашем Telegram.
3. Репутационный маркетинг и управление отзывами
Все большее значение приобретает управление репутацией, включая работу с отзывами и рейтингами в интернете. На фоне роста значимости онлайн-обзоров, важность репутации компании неоспорима.
Что делать:
- Работать не только с результатами поисковой выдачи, но и с репутационными площадками. Важно убедиться, что каждый отзыв или упоминание о компании в сети имеет положительный окрас, что способствует укреплению доверия и привлекает новых клиентов.
4. Маркетинг в поиске на маркетплейсах и социальных сетях
С каждым годом пользователи все больше предпочитают искать товары и услуги на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, и других, а также в социальных сетях и мессенджерах. Это меняет картину поискового трафика, так как традиционные поисковые системы теряют часть своей аудитории.
Что делать:
- Развивать маркетинговую стратегию, ориентированную на эти новые поисковые платформы, и использовать их внутренние алгоритмы для привлечения клиентов.
5. Интерактивный контент и видеоконтент
В 2025 году поисковые системы будут все больше отдавать предпочтение интерактивному контенту, который включает в себя не только текст, но и видео, инфографику и другие визуальные форматы.
Что делать:
- Включить в стратегию продвижения создание и оптимизацию различных видов визуального контента. Компании, использующие видео и другие мультимедийные форматы для продвижения своих продуктов, получат конкурентное преимущество, так как пользователи отдают предпочтение таким форматам информации.
Заключение
Тренды поискового маркетинга 2025 года подчеркивают необходимость комплексного подхода и синергии различных стратегий. Важно использовать искусственный интеллект и нейросети, работать с репутацией, адаптировать маркетинг к новым поисковым платформам и создавать интерактивный контент. Все эти трендовые направления команда Zum Punkt уже развивает для своих клиентов. Если вы хотите занять лидирующие позиции в поисковой выдаче, обратитесь к нам за бесплатным аудитом, просто написав на start@zumpunkt.ru.