Как сейчас работать с YouTube и есть ли ему замена?
Ситуацию в интернет-маркетинге за последние 8 месяцев можно назвать одним словом: «пожар». Фейсбук* и Инстаграм* работают только с VPN и без рекламы, бизнес ищет новые площадки. Многие смотрят на YouTube и думают, что же будет с ним дальше, стоит ли там продвигаться. Меня зовут Мария Брэнли, я основатель видеомаркетингового агентства Brenly.Prod, которое занимается продвижением каналов на YouTube. У нас есть много классных кейсов, в том числе каналы-миллионики. В этой статье я расскажу, как можно развивать свой YouTube-канал в современных реалиях, и есть ли у YouTube равноценная замена.
YouTube без рекламы – как продвигаться?
Я занимаюсь продвижением на YouTube уже 7 лет, и почти каждый год идут разговоры про его блокировку. Так что в подобные слухи я давно не верю. Понятно, что готовыми нужно быть ко всему – на всякий случай. Но YouTube, в отличие от Meta*, выполнил все требования Роскомнадзора и обезопасил свои позиции в России. Единственное, нельзя больше запускать рекламу на Россию, а еще отключили монетизацию каналов (впрочем, есть способы этот запрет обойти).
Нужно понимать, что главная фишка YouTube – это поисковая система, в основе которой лежит SEO-оптимизация. YouTube – площадка сама по себе недешевая, я имею ввиду стоимость производства контента. Сейчас отсюда идет определенный отток авторов. Но зато среди тех, кто остается, уменьшается конкуренция. И можно прекрасно продвигаться в поисковой выдаче за счет SEO-оптимизации.
Отсутствие рекламы в России не мешает создавать зарубежные рекламные кабинеты, настраивать рекламу на страны СНГ и весь русскоязычный мир. Тем более, что многие все равно сидят в интернете с VPN, так что искать русскоязычную аудиторию с помощью рекламы на YouTube по-прежнему можно.
Еще один отличный ход для бизнеса – это создать канал для иностранной аудитории. Туда можно дублировать весь контент с русскоязычного канала. А языковая проблема решается легко: полная переозвучка с русского на английский, либо английские субтитры.
Если не YouTube, то что?
Я не верю в то, что YouTube закроют. Но, на всякий случай, для себя и своих клиентов мы рассматриваем другие площадки. Рутьюб точно не наша история, там нет алгоритмов продвижения, а модерацию роликов приходится ждать неделями, так как она происходит вручную. Предложение зарегистрироваться на Рутьюбе через Госуслуги, чтобы обойти долгую модерацию, так себе удовольствие, на мой взгляд. В общем, эту площадку я перспективной не считаю.
Сейчас мы полностью дублируем контент с YouTube на Дзен. Из того, что есть на российском рынке, это единственная более-менее похожая на YouTube площадка. Там работает SEO-продвижение, есть монетизация. Конечно, Дзен – это больше про статьи, но и для видео-контента там есть возможности. Впрочем, для меня Дзен – это лишь резервная копия на отечественной платформе.
И все-таки YouTube
Мы продолжаем работать на YouTube. Секрет успеха – в SEO-оптимизации, которую многие почему-то игнорируют. Накручивают просмотры, вкладывают много денег в рекламу, на выходе получая пшик… Мы на рекламу одного ролика тратим максимум 5000 рублей, и то лишь для того, чтобы привлечь новую заинтересованную аудиторию. В первую очередь, мы работаем над контентом, над его подачей и удержанием аудитории, взаимодействуем с аудиторией. Каждый ролик оптимизируем так, чтобы он находился в топе поисковой выдачи по определенным запросам. Хорошо оптимизированный ролик будет висеть в топе годами, и это дает огромный приток органического трафика. К тому же грамотная SEO-оптимизация помогает попасть в рекомендации. У YouTube классные алгоритмы, которые помогают качественному контенту.
Каким должен быть сейчас контент для YouTube? Лучше всего заходят ролики по 5-10 минут. Но дело даже не в продолжительности видео, а в его качестве. Если в нем много пользы, то человек и 40 минут посмотрит. Главное, делать упор на удержание, на вовлеченность зрителя, без этого никакие другие фишки не работают. В роликах для YouTube смысл решает все. Приведу в качестве примера один наш кейс. Мы продвигали канал, а в качестве видео просто делали нарезки из вебинаров нашего клиента. Но в этих видео было столько пользы, что за год мы набрали 60 тысяч подписчиков практически безо всяких вложений.
Для YouTube качество контента и SEO-оптимизация всегда были на первом месте, а текущая обстановка только усилила этот тренд. Мы продолжаем работать над контентом и оптимизацией в поисковой выдаче, взаимодействуем с аудиторией, выводим каналы на международный рынок. Это наши реалии, и в них можно успешно продвигаться на YouTube, популяризировать свой продукт и привлекать трафик.
* Фэйсбук и Инстаграм принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.
Y T - помойка, была есть и будет.
свои фанфарики с СЕО ЖМЕО ЗАЗУЗЕЛО можете расчехлить.
На каждую площадку найдется свой пользователь, который будет видеть в ней свои преимущества. Нам нравится заниматься продвижением именно на YouTube. И мы никого не принуждаем делать такой же выбор :)
Помойка не помойка, а альтернативу ему не было, нет и наверное никогда не будет.
Ну удачи, вам.
Смотрю поддержки тут масса, особенно в моем лице, единственном.
Мне приятно, что вы пишете комментарии и проявляете активность. Не знаю, как здесь, но на YouTube комментарии хорошо влияют на продвижение :)