Специалист по рассылкам в телеграм. Что должен делать и как понять, что это хороший спец
Первое на что стоит обратить внимание — это цена.
Средняя цена по рынку за рассылку в ЛС 2-3 рубля. И на данный момент спрос превышает предложение, поэтому если тебе дают стоимость ниже этой суммы значит либо перед тобой начинающий специалист у которого еще нет опыта (а опыт в рассылках имеет критическую роль), либо это мошенник который в принципе не предоставит ни какой услуги.
Почему опыт в телеграм очень важен?
По сути рассылки — это «серый» инструмент маркетинга.
«Серые» инструменты — это запрещенные на платформе инструменты продвижения.
Для того чтобы работать с «серыми» инструментами нужно понимать за что аккаунты могут заблокировать, какие тексты можно использовать, кому можно рассылать.
Иначе аккаунты улетают в бан. Для тебя это грозит:
- Заплатил за рассылку, но когда удаляют аккаунты часто удаляют и текст поэтому вроде как сообщения разосланы, но их ни кто не увидит
- Могут удалить и аккаунт заказчика. Часто заказчик сам пересылает текст для рассылки. Следовательно когда ботов удаляют за рассылку спама — аккаунт заказчика тоже приравнивается к рассольнику спама.
Идем дальше…
Есть два типа специалистов:
- Без погружения в проект: Таким специалистам необходимо предоставлять всю информацию самостоятельно: чаты по которым рассылать, офферы которые рассылать. С такими специалистами могут работать только маркетологи и продюсеры которые уже определились со своей целевой аудиторией, у которых уже есть рабочая воронка и им, по сути, нужно просто проинформировать конкретных людей в конкретных чатах о конкретном предложении.
- С погружением в проект: Такой специалист выясняет целевую аудиторию, сам ищет чаты с этой аудиторией. Погружается в проект, выясняет конкурентные преимущества проекта и с учетом этого формирует офферы.
Плюсы работы с подобным специалистом очевидны:
- Специалист самостоятельно подбирает чаты и офферы за счет чего снимает головную боль с предпринимателя (эксперта)
- В процессе специалист может самостоятельно корректировать свою работу (собирать базу из клиентов которые изъявили желание купить продукт и выявлять в каких чатах они состоят, тем самым находить более целевые чаты)
- Специалист создает несколько офферов, что значительно снижает риски попадания аккаунтов в бан.
Теперь о том как взаимодействовать со специалистом — отчетность.
Обязательное ведение воронки для понимания эффективности рассылки:
1) сколько сообщений разослано
2) сколько человек просмотрели сообщение
3) сколько человек нажало на ссылку в сообщении
4) сколько человек открыли лидмагнит (перешли в бота)
5) сколько человек оставили заявку на диагностику (консультацию)
6) сколько человек купило продукт
Пункты с 1 по 3 заполняются специалистом, пункты с 4 по 6 заполняешь ты. Обязательно заполняешь! Так специалист будет понимать какие рассылки были наиболее эффективными.
Да, кстати, держи лайфхак на котором сыпятся 90% псевдо спецов. Запроси контакты клиентов с которыми работает спец. Если он действительно делает хорошие результаты для своих клиентов то без проблем даст пару контактов. Если нет — скажет что это конфидециальная информация которую он не в праве разглашать.
Фишки которые значительно увеличивают конверсию:
- Использование в сообщениях кнопок — они привлекают больше внимания. Что на счет фразы «напишите + и я вышлю инструкцию» — если у тебя есть менеджеры по переписке которые смогут прогреть клиента чтобы он сделал покупку — смело используй данный метод. Но если просто отправляешь лидмагнит на это сообщение и далее ни как не коммуницируешь с данным клиентом, то нет смысла использовать этот способ. Используй чат-бот так как потенциальные клиенты нажимая на кнопку попадают в воронку и далее можно прогревать их на автомате. Да, тех кто напишет «+» гораздо больше, но такой аудитории намного сложнее продать.
- Используй лидмагниты перед диагностикой. Сейчас каждое второе сообщение в спаме — это приглашение на диагностику поэтому эффективность данной рассылки минимальна, очень большое количество нецелевых лидов которые просто ходят по диагностикам на халяву. Использование лидмагнита помогает прогреть клиента и побудить его осознанно записаться на диагностику. Дай человеку пользу до того как он запишется на диагностику, познакомь его со своим продуктом (с собой) . Расскажи о преимуществах работы именно с тобой и по твоей методике.
- Лидмагнит тоже нужно продать. Не бойся использовать в рассылке длинные тексты. Да конверсия в следующий шаг будет ниже, но клиенты будут более целевые. Если в рассылке ты дашь клиенту пользу, расскажешь о своих лайфхаках — то он дочитает до конца и перейдет дальше. Это кстати хороший пример фильтрации целевых клиентов. Люди, которым не интересен твой продукт, не будут читать рассылку и пройдут дальше.
- Используй чат-бот. Люди настолько привыкли к автоматическим системам, им настолько не хочется общаться с людьми, лишний раз думать, что написать. Поэтому используй чат-бот для прогрева своих потенциальных клиентов. Человек просто переходит в бота и потребляет контент с той скоростью с которой ему удобно. Плюс ты всегда сможешь сделать рассылку с дополнительным предложением по базе подписчиков бота.
- Придумай недорогой продукт чтобы человек мог «пощупать» твою экспертность. Продавать на большие чеки через телеграм можно, но для этого нужно выстроить целую систему прогрева, постоянно публиковать контент в канале, рассказывать про свою экспертность, показывать кейсы и т. п. Продавать клиенту который обратился к тебе с рассылки и пришел на диагностику очень тяжело, разумеется если ты крутой специалист в продажах через диагностику то это выход. А если нет? Продай сначала недорогой продукт, марафон либо тестовую неделю, либо продукт ограниченный по функционалу. Так ты сможешь значительно расширить свою воронку (впустить большее количество людей) и значительно увеличить их лояльность к тебе.
В следующей статье разберем специфику рассылки в личных сообщениях и затронем тему инвайтинга (добавление целевой аудитории в твой чат)
Есть вопросы? Задай их мне в телеграм