Как написать пост-знакомство в экспертном блоге
Простая схема, как написать пост-знакомство для блога в соцсетях, рекламы или визитки спикера.
Зачем нужен пост-знакомство
Привет! Я Наташа, маркетолог и автор телеграм-канала о продвижении экспертов. Сегодня я поделюсь с вами простой схемой, как можно быстро написать пост-знакомство. А также расскажу об основных ошибках в таких текстах.
Пост-знакомство — важный продающий элемент оформления экспертного блога. Иногда одного такого текста, закрепленного вверху страницы или канала, достаточно, чтобы получать входящие заявки от новых подписчиков. Человек заходит, читает пост, и если для него ваши услуги актуальны прямо сейчас, он может написать сразу, даже не погружаясь в остальной контент.
Кроме того, текст о себе пригодится для сайта, рекламы или визитки спикера на мероприятии.
Упражнение "100 достижений"
По схеме, которую я вам дам, написать пост-знакомство можно за полчаса. Но я предлагаю не торопиться и немного подготовиться — выполнить простое упражнение, которое поможет вам выделить сильные стороны.
Упражнение называется 100 достижений.
В чем суть:
Возьмите лист бумаги и выпишите на него 100 ваших главных жизненных достижений. Больше можно, меньше нельзя. Достижения не обязательно должны быть связаны с работой — грамота за победу в школьном музыкальном конкурсе или способность выпить залпом две бутылки кефира тоже могут считаться достижениями!
Когда список будет готов — отметьте особенно крутые победы, связанные с вашей текущей профессиональной деятельностью.
Упражнение зарядит вас хорошим настроением, укрепит веру в себя и 100% даст несколько крутых формулировок для поста-знакомства.
Схема поста-знакомства
Теперь можно переходить к написанию поста.
Предлагаю вам для этого следующую схему:
- Зацепка
- Представление
- Продажа
- Личная черта
- Призыв к действию
Зацепка
От того, насколько цепляющим будет начало вашего текста, зависит, будут его читать дальше. Я предлагаю вам два варианта начала, можете использовать любой.
Цепляющая фраза- заголовок
Зацепить читателя могут шутка, интересный факт о вас или интрига.
Пример-шутка, который я подсмотрела у одного копирайтера:
Заходят как-то в бар кондитер, бас-гитарист и молодая мама, а бармен говорит — привет, Маша!
Лифтовая презентация
Если с креативом пока сложно, то проще будет использовать второй вариант начала — лифтовая презентация.
Лифтовая презентация — это когда вы за 30 секунд должны объяснить незнакомому человеку, чем вы занимаетесь.
Например:
Привет! Я Маша, я пекарь-кондитер.
Представление
В этом блоке вы раскрываете информацию о вас как о специалисте.
Здесь уместно написать о ваших достижениях, результатах, фишках, уникальности, особенностях подхода или миссии. Именно в этом пункте вам пригодятся формулировки из упражнения "100 достижений".
Проще всего увидеть, как раскрывается этот пункт, на примере:
Уже 10 лет я пеку самые бомбические булочки в Челябинске по версии Форбс (достижение). Я сама придумала рецепт моих булочек (фишка, уникальность), и в нем абсолютно нет сахара (подход)! А еще я обладатель гран-при всероссийского конкурса булочек и автор популярного фуд-блога (достижения).
Продажа
В этом блоке также могут быть два варианта информации: либо вы перечисляете
- список ваших услуг,
- список проблем, с которыми можете помочь.
Пример с услугами хорошо использовать для нашей Маши:
Если вы хотите попробовать самые вкусные на свете булки - приходите в мою пекарню «Челябинские булки».
А если хотите научиться печь крутые булочки и зарабатывать на этом, добро пожаловать на мой курс «Печем булки».
Важно: услуги нужно не просто перечислить, а рассказать, какие проблемы они решают и какую пользу от них получит клиент.
Но для многих типов услуг такой формат не подойдет. Например, для психологов в большинстве случаев будет уместнее рассказать, с какими запросами к ним можно обратиться:
Приходите, если чувствуете тревожность, никак не можете найти дело мечты или часто ссоритесь с родителями и второй половинкой.
Личная черта
Цель этого блока — сблизить вас с читателями и сделать текст человечнее и теплее.
Пример для кондитера Маши:
Свой первый курс по выпечке булочек я создала во время путешествия по Красной Поляне. Не представляю свою жизнь без гор! А еще я очень люблю музыку и играю на бас-гитаре.
Призыв к действию
В зависимости от целей поста, в этом блоке можно пригласить подписчиков представиться в ответ и рассказать о себе, либо оставить ссылку на ваш сайт или другие ресурсы.
Пример Маши:
Друзья, расскажите, пожалуйста, о себе! Любите булочки? А хотели бы научиться печь?
И не забудьте поставить к посту вашу классную фотографию, где вы улыбаетесь!
Ошибки в постах-знакомствах
Теперь предлагаю разобрать несколько ошибок, которые чаще всего допускают в постах-знакомствах.
- Пост-самореклама вместо поста-знакомства.
Пост-самореклама — это когда вы много говорите о себе, совершенно не думая о читателе. Например, когда вы говорите, что учились у какого-то гуру, а ваши читатели понятия не имеют, кто это. Когда пишете, старайтесь думать о том, какую пользу из вашего представления получит читатель.
- Длинное вступление
Чем дольше вы раскачиваетесь, тем выше вероятность, что человек бросит ваш текст, не добравшись до сути. Поэтому начинайте сразу с главного — чем вы можете быть полезны. А информацию о ваших дипломах и карьерном пути (если они необходимы), перенесите в конец.
- Превращение поста в биографию или резюме
Пост-знакомство должен быть веселым и интересным, с огоньком. Сухие перечисления навыков и достижений столбиком оставьте для резюме.
- Список пройденного обучения
Дипломы, отзывы, кейсы — это прекрасно, но лучше собрать их на сайте или в отдельных альбомах, и дать ссылки в конце. В самом посте перечислять их не нужно.
- Длинная простыня текста
В соцсетях текст о себе лучше делать коротким и емким — так вероятность, что его дочитают до конца, выше. Более развернутый текст можно разместить на сайте.
Как часто нужно повторять пост-знакомство
Если у вас его еще нет такого — пишите сегодня :)
Что еще может послужить поводом для обновления поста-знакомства:
- такого давно не было (если последний был более полугода назад, можно повторить)
- новые подписчики (например, если у вас вышла реклама или завирусился, который привел много новых подписчиков)
- смена услуг или позиционирования (если ваш старый пост больше не актуален, можно обновить)
- новые достижения (например, у вас появился крутой кейс и вы вышли на новый уровень — подписчики должны быть в курсе)
Если текст был полезен, подписывайтесь на мои каналы :)
Если есть вопросы, пишите в комментариях :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Можете заглянуть в фб, где 4 тысячи, вк и инста ещё есть. Но на самом деле если вам нужны подписчики, а не кейсы, то вам и правда мои советы ни к чему) я практик, а не блогер, а эти площадки только начинаю развивать
пишите текст от души , тогда будет толк у вас в статях
в статях толка точно не будет)))
Спасибо! Очень просто, но ценно!)
Наташа, спасибо! Я увидела вчера ваш пост и целый вечер составляла пост о себе) Сегодня опубликовала, но терзают сомнения. Можно вас попросить дать обратную связь, если это удобно. Заранее спасибо!