Новый вид мошенничества в ЖКХ
Неизвестные разбрасывают в почтовые ящики жителей уведомления о срочной поверке счетчиков холодного/горячего водоснабжения, угрожая повышением платы. Как выглядят такие уведомления и что с этим делать?
Я лично столкнулась с этим
Вчера я увидела у себя в почтовом ящике странные письма. Одно было распечатано на бланке Многофункционального центра "Мои документы", а на втором был напечатан герб Москвы.
На обоих письмах было написано "УВЕДОМЛЕНИЕ". Текст писем также был практически идентичен:
позвони по такому-то номеру, чтобы провести поверку счетчика, а иначе будешь платить за воду в несколько раз больше
Ни одно из уведомлений не было подписано. Ни на одном не были указаны ФИО собственника квартиры. Но, надо сказать, что на письме с гербом Москвы был указан номер моего лицевого счета. Правильный номер.
Несмотря на это, верить подобным документам не нужно.
А что в действительности
На самом деле, дату поверки счетчиков можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Как можно увидеть, ни в какой срочной поверки мои счетчики не нуждались. Проводить же поверку за полгода/год раньше даты, указанной в квитанции, не имеет никакого смысла. Кстати, за информацией о поверке счетчиков лучше обратиться напрямую в управляющую компанию.
Что до уведомлений о срочной поверке, то такие письма ничего общего не имеют с законом. По сути, это, как минимум, рекламная рассылка, а, как максимум, навязывание гражданам ненужных услуг путем обмана или злоупотребления доверием, то есть мошенничество.