До начала «эры долевого строительства» в нулевых годах жилые дома различались сериями и эпохами постройки: 137-я или 600.11 серия, «старый фонд», «сталинки» или «брежневки».Серии домов инженеры-конструкторы проектировали как конструктор Лего — из стандартных железобетонных плит. Каждая эпоха задавала приоритеты планировочных и архитектурных решений. С развитием монолитного домостроения в начале нулевых годов проекты жилых комплексов перестали быть серийными, потому что бетону можно придать любую конфигурацию помещений и внешнего вида здания. Возник вопрос классификации новостроек, потому что общее у 2-х монолитных жилых комплексов могло быть только одно — технология строительства, всё остальное отличалось кардинально. Так маркетологи застройщиков стали внедрять привычную нам классификацию: «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит» классы. Примечательно, что соревнуются не только архитекторы и строители, — кто сделает лучше, — но и маркетологи — кто лучше упакует и подаст. Недвижимость — это не товар, а комплексный многокомпонентный продукт. В маркетинге уже более 50 лет существует классическая теория позиционирования Джека Траута, изложенная в книге «Позиционирование — битва за узнаваемость».Это когда создатели товара или продукта заранее знают, на кого он будет рассчитан, и подают так, чтобы привлечь желанную целевую аудиторию. Дифференциация — тоже важный маркетинговый термин, когда речь про классификацию объектов недвижимости. «Дифференцируйся или умирай» — называется другая знаковая книга гуру маркетинга Джека Траута. Вкратце суть в том, что надо отличаться, чтобы тебя заметили. По этим книгам учились маркетологи застройщиков. В России наработки западных маркетологов для застройщиков адаптировал «патриарх российского маркетинга» Игорь Манн в настольной для маркетологов недвижимости «Той самой книге девелопера ... ».Разобрались, что классификация объектов придумана маркетологами, для того чтобы отличаться от конкурентов и взаимодействовать с разными целевыми аудиториями покупателей квартир в новостройках Петербурга. Не буду цитировать классиков, но постараюсь просто и коротко разобрать для вас, чем и как различаются классы недвижимости и новостроек СПб, исходя из собственного 18-летнего опыта работы в маркетинге и продажах недвижимости в следующем посте. Жмите реакцию, чтобы я понимал, что эта информация для вас интересна, и скоро продолжим.Приглашаю вас подписаться на авторский Телеграм-канал, где больше интересного. Например, в первом закреплённом комментарии делюсь методикой объективного выбора недвижимости на основе цифр, фактов и доказательств: t.meЛеонид Белик / Новостройки СПбС уважением, Леонид Белик. Независимый эксперт по недвижимости г. Санкт-Петербург. Все контакты и соцсети автора#недвижимость #ипотека #новостройки #льготнаяипотека #itипотека #семейнаяипотека #новостройкиспб #недвижимостьспб #классынедвижимости #рынокнедвижимости