Слушай, ты что такое -“брендинг”? Давай разбираться, да?!
Брендинг — это формирование имиджа для компании, торговой марки или услуг.
Если у вас была своя комната, вы непременно хотели создать ее такой, чтобы было понятно про ваши интересы, вкусы, желания. И друзья, которые приходили в гости, обычно одобряюще кивали на развешанные плакаты с лидерами групп, значки на полках, вы разговаривали на своем диалекте, от которого сворачивались уши в трубочку у родителей и бабушек-дедушек, но вам и вашему кругу было все понятно.
Брендинг для бизнеса это тоже про отстройку от большинства: как стать заметным для своей аудитории. Это про создание элементов визуала, тона общения, палитры цветов, мерча и других элементов, которые сопровождают пользователя (клиента) на пути пользования продуктом.
Создаются атрибуты, которыми компания начинает управлять и взаимодействовать с аудиторией. Покажу на примере баскетбольной школы.
Брендинг для школы баскетбола “Прогресс”
После обсуждения пожеланий задачи свелись к следующим:
- необходим логотип
- важно сформировать фирменный стиль
- нужен персонаж маскот, так как аудитория дети дошкольного и школьного возраста и хотелось, чтобы у них формировались яркие ассоциации с видом спорта
Помимо этого разработали четыре цветовых решения для униформы, наградную продукцию, мерч в виде рюкзаков, стаканов, худи.
Разработали сайт в палитре бренда и упаковали все решения в брендбук — настольная книга для команды маркетологов, рекламщиков, смм специалистов.
Благодаря брендингу
1. Создали узнаваемый и яркий стиль для баскетбольного клуба и всех членов команды, а также для родителей и детей. Мы не только над отстройкой от конкурентов поработали, а еще посредством фирменного стиля объединили аудиторию причастных в одну большую “семью”.
2. Маскот и яркие визуальные элементы привлекают внимание, а это одна из глобальных целей, благодаря которой потенциальные клиенты запоминают что видели и начинают целенаправленно искать у кого. Этот показатель немного сложно выразить в цифрах, но по отзывам от нашего заказчика часто новенькие приходят со словами “ребенок увидел шмеля”
3. Весь визуал брендинга и его элементы окутывают и успокаивают клиента, как бы говоря “ты с нами, ты свой” - особенно это чувство важно детям. Чувство общности и принадлежности к группе один из базовых триггеров, который обеспечивает безопасность.
Преимущества брендинга для бизнеса
Вкладываясь в разработку брендинга бизнес проявляется, зарабатывает репутацию и статус. А за статус, точнее принадлежность к нему готовы платить чуточку больше.
Есть негласное правило: сначала вкладываешься в бизнес, делаешь хорошо, надежно, красиво и только в таком случае можно рассчитывать на то, что потенциальные клиенты оценят продукт и проголосуют деньгами в вашу пользу. И несколько позже приходит осознание, что вот тогда, на заре деятельности, вложения во все эти маркетинговые активности, в данный момент принесли ощутимый и весомый результат: потому что есть имя, есть репутация, сформировалась лояльная аудитория, сменяются поколения, а продукт знают, передают из уст в уста, обеспечивая процветание бизнеса на годы вперед, обгоняя конкуренцию снова и снова.
Однажды брендинг помогает создать бизнес героя. Если вы следующий, напишите мне в телеграм @the_tony_ru