Экзистенциальная бездна поколения «П»
Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало «Пепси».
У поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева.
Пепси это не только вкусный напиток, но и компания с огромной капитализацией, которая уже в те годы имела миллиардную прибыль. Поколение “П” это новое в наших реалиях поколение, которое кардинально отличалось по настрою к жизни от предыдущих. Родившись на закате огромного государства с готовой для граждан идеологии - поколение “П” не получила “сверху” ни веры, ни научного коммунизма. Взамен в страну пришёл рынок, реклама и пепси с невероятным кофеиновым эффектом. Поколение “П” объединяет стремление к успеху пепси и к победе в ожесточенной конкуренции капитализма 90х годов для улучшения качества и пафоса своего бытия. Хотя и слово объединяет сюда не совсем подходит, так как назвать поколение Пепси единым можно только в сущности их экзистенциальной бездны.
Диалог:
– Ты хоть во что-нибудь веришь? – спросил Азадовский.
– Нет, – сказал Татарский.
– Ну хорошо, – сказал Азадовский … Ты по политическим взглядам кто?
– Рыночник, – ответил Татарский, – довольно радикальный.
– А конкретнее?
– Конкретнее… Скажем так, мне нравится, когда у жизни большие сиськи.
…
Если короче, – сказал Татарский, – в гробу я видел любую кантовскую сиську в себе со всеми ее категорическими императивами. На рынке сисек нежность во мне вызывает только фейербаховская сиська для нас. Такое у меня видение ситуации.
Категорический императив Канта – это моральный принцип, который гласит: «Поступай так, как ты желаешь, чтобы поступали с тобой другие люди». Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Но в противоречии с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы. Иными словами, он выступил как сторонник агностицизма.
Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного.
То есть для Татарского нет ничего, что может быть выше материи, по крайней мере это не привлекательно.
По его мнению лучше подержать в руке маленькую, но реальную сиську, чем представлять в голове огромную, но не факт что реальную.
Даже сам Бог абсурдно сводится в приспособленческий рекламный лозунг
ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ
СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ
ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД
Реальность превращается в Симулякр, где Иисус Христос становится лишь пародией на Бога, тем более эта пародия с оригиналом имеет из общего лишь внешний образ, который понятен для массовой аудитории.
Симулякр в простом понимании - это копия, имитация или фальшивка чего-либо. Согласно Жану Бодрийяру (французскому философу), симулякр - это не просто копия оригинала, а что-то, что было создано искусственным путем для подражания оригиналу.
Если Господь Симулякр, то и бытие тоже. Мы уже в середине произведения понимаем, что религия, политика, важные социальные события это симулякр, который и определяет бытие.
В этом и заключается экзистенциальная бездна поколения “П”.
Симулякр может быть использован в политике, экономике, рекламе и многих других областях. Например, политический кандидат может создать образ, который не соответствует его реальным качествам и характеристикам. Только в книге Generation “П” самого кандидата не существует. Это может называться "симуляцией политической личности, которой нет".
Голос за кадром:
GUCCI FOR MEN
БУДЬ ЕВРОПЕЙЦЕМ. ПАХНИ ЛУЧШЕ
Взять хотя бы само имя «Вавилен», которым Татарского наградил отец, соединявший в своей душе веру в коммунизм и идеалы шестидесятничества. Но Вавилен стыдится своего имени, называя себя Вовой, быть человеком связанным с прошлой советской идентичностью не так привлекательно, а сама идентичность, как вера в процветание коммунизма это тот же симулякр.
Страна теперь это просто платформа, состоящая из симулякров, где рождаясь ты не то, чтобы не получаешь понимание о смысле своего бытия, но и не получаешь даже идентичность.
Страна, которая вошла в новую эпоху, стала экзистенциальной бездной, что и родила поколение “П”, став для него платформой наполненной вдоволь симулякром. В итоге на этой платформе Вавилен сам становится богом, который и рождает беспрерывно новые искусственные смыслы народу.
Нет! Вавилен не страдает от сложности выбора, а при попытке задуматься о реальности и смысле всего происходящего, его просто сильно щиплют, а он сам даже не сопротивляется. Или просто сдаётся на первом нет:
– Фарсук Карлович, скажите мне по секрету…
– Да?
– Кто всем этим на самом деле правит?
– Мой тебе совет – не суйся, – сказал Фарсейкин. – Дольше будешь живым богом. Да я, если честно, и сам не знаю. А столько лет уже в бизнесе.
Плывя по пепсикольному течению платформы из симулякров Татарский становится творцом искусственных смыслов для людей, которые всё глубже уходят в экзистенциальную бездну без Бога, конкретных идей и настоящей веры в завтра.