Авито нарушает закон РФ

Мой профиль заблокировали без причины - это уже не раз доказано в моих предыдущих статьях. Зачем же это Авито и зачем оно массово банит профили? Ответ тут только один - вы должны предоставить им свой паспорт и биометрию, только тогда вас соизволят допустить до продажи вашего бу барахла.

После всей моей борьбы за аккаунт и плевка в лицо от тех. поддержки, которая даже НЕ МОЖЕТ объяснить причину моей блокировки профиля, давайте тогда разбираться по фактам.

С сентября этого года вступили в силу поправки в ФЗ № 152 «О персональных данных» и в ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Давайте подробнее остановимся на некоторых пунктах:

С 1 сентября 2022 года запрещено отказывать гражданам в оказании услуг, если они не сдают биометрию и она не является обязательным требованием для оказания услуги. Биометрией считаются те данные, по которым можно установить личность человека на основании физиологических и биологических характеристик, то есть, например, фото или видео (как раз ровно то, что и требует авито - видео лица со всех сторон)

Согласно изменениям в законе «О защите прав потребителей», магазины больше не смогут требовать персональные данные без согласия покупателей. Это касается как оффлайн, так и онлайн-магазинов.

На основании ст. 11 закона о персональных данных для обработки, в моем случае видео, необходимо получить отдельное письменное согласие, которого никто не давал! Для понимания ситуации можно ознакомиться с Определением Верховного Суда РФ от 05.03.2018 № 307-КГ18-101.

Авито, для вас преемлимо нарушать закон? Вам-то что с заблокированных профилей? Просто напакостить своим же клиентам? Ни извинений, ни объяснений от вас, ни решения ситуации.

2 комментария

Здравствуйте. Обеспечение безопасности наших пользователей и соблюдение требований в области персональных данных являются приоритетом для Авито. Все наши правила составлены с учетом положений действующего законодательства, в том числе законов о персональных данных и о защите прав потребителей.
Чтобы предоставлять качественный сервис, где пользователи могли бы доверять друг другу и были бы защищены от недобропорядочного поведения, спама и иных нарушений, мы должны принимать меры по обеспечению безопасности на сайте. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отклоняется от стандартных шаблонов поведения и реагируем на жалобы пользователей.
Как вам пояснили раньше, в вашем профиле была выявлена подозрительная активность, связанная с безопасностью профиля. Поэтому доступ к нему был ограничен, а вам было предложено пройти проверку, чтобы подтвердить, что с профилем все в порядке и нашим пользователям ничего не угрожает. Но только вы решаете, проходить проверку или нет.
Мы не обрабатываем биометрические данные. Это закреплено в нашей Политике обработки данных (https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy). Видео, которое вы записываете при проверке, не относится к биометрическим данным — мы не устанавливаем по нему личность конкретного человека. Видео необходимо только для подтверждения, что у профиля есть реальный владелец. Оно не сохраняется после проверки, а незамедлительно удаляется.

Ответить

Так вы же врете! Жена продвигала у вас свой маникюрный салон, постоянно тратила деньги на продвижение и тут её аккаунт блокируют. Она сняла это ваше видео с паспортом - так вы говорите, что она не похожа на свой паспорт! Чудесно, конечно, но это полная херня - я видел и это видео и фото в паспорте, узнать ее до сих пор можно легко. Вы еще и не отвечаете на сообщения, с вопросами о причинах, отключили свой колл-центр, так что связаться с вами тоже нельзя, но пишите, что заботитесь о клиентах? Такой бред...

Ответить